+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

11.06.2020

Перекрёсток двух дорог

Столичная магистраль – единственная на сети, где ремонт железнодорожных переездов ведётся своими силами. Так, с апреля на асфальтировании переездов в границах Москвы и Московской области работают две специализированные комплексные бригады. Каждая состоит из шести путейцев. У каждой есть в распоряжении каток, трал для перевозки техники, трактора GSB с навесным оборудованием (гидромолотом для отбивки старого асфальта), виброплиты.
«Практика показала, что такая организация труда обеспечивает высокое качество ремонта. Это оказалось выгоднее и надёжнее, чем привлекать подрядчиков из сторонних организаций», – говорит начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Владимир Купрейчик.

Текущий ремонт в этом году запланирован на 370 переездах, предстоит уложить около 5 тыс. тонн асфальта. Работы уже выполнены на 85 переездах.

Капитально планируется отремонтировать 10 переездов. Из них на четырёх капремонт сделают в июне, ещё на четырёх – в июле, на двух – в августе. Такой вид ремонта предусматривает замену резинокордового покрытия, устройств заграждения переезда (УЗП) и направляющих столбиков, асфальтирование. В целом на дороге предстоит заменить в этом году 23 устройства УЗП.

На все виды ремонтов и оснащение переездов аппаратурой видеофиксации по инвестпрограмме ОАО «РЖД» в 2020 году выделено свыше 120 млн руб., уточнил Владимир Купрейчик.

Очень важно, отметил собеседник, чтобы планы комплексного ремонта переездов были согласованы с Министерством транспорта Московской области и властями регионов. Ремонт переездов должен производиться вместе с ремонтами автодорог, которые ведут к переездам. «Существенная деталь – чтобы непосредственно вблизи переездов автодорога не делала крутой поворот, затрудняющий обзор и ориентировку водителям, – замечает Владимир Купрейчик. – Площадка перед переездом должна быть качественно отремонтирована, не иметь выбоин и дефектов. Если речь идёт о малодеятельных переездах, где как раз и происходит наибольшее число ДТП, то это ответственность именно местных властей».

Но с каждым годом переездов на полигоне МЖД становится всё меньше. В прошлом году было закрыто 27 объектов. Из 22 переездов, запланированных к закрытию в 2020 году, по состоянию на 11 июня закрыто уже 12. На смену им приходят путепроводы.
«Мосты и тоннели вместо переездов – общемировая тенденция. В идеале с учётом скоростей и интенсивности движения на столичной магистрали от одноуровневых железнодорожных переездов желательно отказаться полностью. Эта задача уже решена на всём протяжении Белорусско-Савёловского центрального диаметра (МЦД-1). На Рижско-Курском диаметре (МЦД-2) остаются ещё пять переездов, их необходимо закрывать в первую очередь», – говорит Владимир Купрейчик.

В 2020 году на МЖД начато проектирование или уже ведётся строительство нескольких путепроводов. Близки к завершению строительно-монтажные работы на путепроводе в районе остановочного пункта Аникеевка рижского направления МЖД (в границах МЦД-2), ввод его в эксплуатацию намечен на 2021 год. На стадии предпроектных работ находится северный обход города Лобни, соединяющий Дмитровское и Рогачёвское шоссе. Путепровод появится на перегоне между платформами Депо и Луговая савёловского направления МЖД. Ориентировочный срок пуска объекта – до 2023 года.

Несмотря на принимаемые путейцами меры, исключить аварии на переездах Московской магистрали не удаётся. Встречаются лихачи, экономящие секунды, которым во что бы то ни стало надо проскочить под запрещающий сигнал. В 9 случаях из 10 это водители легковых автомобилей, которых не смущает штраф в 1 тыс. руб. По мнению начальника службы пути МДИ, это очень мало. «Минимум 5 тыс. руб. за незаконный выезд на переезд перед приближающимся поездом. Ведь последствия такого проступка могут быть куда страшнее и опаснее, чем прогулка в парке во время карантина, за которую подразумевался такой же штраф, – считает Владимир Купрейчик. – На железной дороге рассчитывают, что законодатели примут, а граждане с пониманием отнесутся к мерам усиления ответственности за нарушение ПДД на переездах. Ведь это продиктовано повышением безопасности движения, сохранением жизней и здоровья людей».

Автор: Игорь Ленский

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку