+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

20.11.2019

На все четыре стороны

Транспортная ситуация в Москве и на подъездах к столице сложная: на дорогах вечными спутниками автомобилистов уже давно стали пробки, а в часы пик на наиболее «проходных» станциях метро скапливались большое количество пассажиров. 
«Развитие железнодорожного сообщения в качестве одного из видов городского транспорта не только комфортно для пассажиров, но и оптимально с точки зрения городской экономики, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. – Это уже оценили по достоинству в Московском регионе, где успешно реализован проект «Московское центральное кольцо» (МЦК), регулярно ставящий рекорды по числу перевозимых пассажиров. Сегодня услугами МЦК пользуются более 500 тыс. человек ежедневно». 

Теперь сделан следующий шаг к развитию железнодорожной транспортной системы – строительство Московских центральных диаметров. Многие остановочные пункты будут иметь пересадки на станции метрополитена, МЦК и остановки наземного общественного транспорта. В результате для пассажиров будут доступны новые маршруты. Это позволит повысить транспортную мобильность населения, снизить нагрузку на автодорожную инфраструктуру в Москве и Подмосковье. 

Стоимость развития железнодорожной инфраструктуры в Московском узле (с учётом сокращения интервала движения на МЦК до 4 минут, поскольку это обязательное условие для строительства диаметров) составляет 520,4 млрд руб. до 2024 года, из них ОАО «РЖД» вложит 203,8 млрд собственных средств. 

Результаты голосования на портале «Активный гражданин» показали, что создание нового городского железнодорожного транспорта поддерживают 80% москвичей. Более 75% участников голосования планируют использовать МЦД для своих повседневных поездок, в том числе более 20% планируют ездить на них регулярно. В целом уже первые два диаметра улучшат транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в Москве и Московской области. МЦД будут открыты для входа пассажиров с 5.30 утра до 1.00 ночи и без дневного перерыва. 

Пассажиров МЦД будут перевозить поезда «Иволга» производства российской компании «Трансмашхолдинг», которые специально созданы для динамичных городских перевозок и позволяют достигать максимального экономического эффекта. 
«За счёт ускорения состав экономит для пассажира пять минут на маршруте, – говорит заместитель генерального директора Трансмашхолдинга Александр Лошманов. – Эти минуты в течение года складываются в сутки. По подсчётам городских властей, только за счёт экономии этого времени городской бюджет дополнительно сохранит около 20 млрд руб.». 

Благодаря гибкой составности – от 5 до 12 вагонов – «Иволга» легко адаптируется к меняющемуся пассажиропотоку. К примеру, семивагонная «Иволга» вмещает более 2 тыс. человек. Всего в предварительном расписании 52-километрового МЦД-1 – 86 пар электропоездов в сутки, которые будут следовать четыре раза в час с 15-минутным интервалом. На маршруте будет задействовано 11 составов, два резервных. На 80-километровом маршруте МЦД-2 задействуют 17 составов электропоездов, следующих с интервалом 12 минут, и два резервных. 

Пассажирам МЦД планируется оказывать услуги, к которым люди уже привыкли в поездах «Ласточка» на МЦК. Одним из важнейших преимуществ станет единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты. 

На участках Одинцово – Лобня и Наха бино – Подольск вместе с поездами МЦД сохранятся ныне действующие электропоезда, следующие от вокзалов до удалённых пунктов назначения. Останутся и региональные экспрессы, аэроэкспрессы – они будут встроены в новое расписание. 

Правительства Московской области и столицы утвердили типы и стоимость абонементов на проезд по зоне «Пригород» на Московских центральных диаметрах, пассажиры смогут пользоваться картами «Тройка» и «Тройка-Стрелка». В сообщении пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы говорится: «Для оплаты проезда пассажиры могут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 руб.), трое суток (545 руб.), 30 дней (2570 руб.), 90 дней (6940 руб.) и 365 дней (24450 руб). Эти абонементы необходимо будет записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». Покупка абонементов позволит сэкономить минимум 30%. 

Развитие транспорта является драйвером развития города. Так, подготовка к запуску новых железнодорожных диаметров уже привела к росту цен на недвижимость в зоне тяготения новых станций на 10–14%, говорит эксперт агентства «ЦИАН» Ксения Гусарова: «В зоне обслуживания станций маршрута МЦД-1 в течение последнего года новостройки подорожали на 10%, квартиры на вторичном рынке стали дороже на 13%. На МЦД-2 с октября 2018 по октябрь 2019 года новостройки подорожали на 14%, «вторичка» – также на 13%. Это выше показателей роста цен на жильё в других районах». 

Также сегодня идёт работа над перспективными маршрутами МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (октябрьское и казанское направления), МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (киевское и горьковское направления). Движение по МЦД-4 начнётся через два года. Для этого маршрута строится соединительная ветка с четырьмя остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями. Чтобы более эффективно разделить пассажирские составы, двигающиеся с различной скоростью, ОАО «РЖД» намерено до 2024 года построить дополнительные 3-и и 4-е сплошные пути на смоленском направлении Фили – Кунцево-1 и Кунцево-1 – Одинцово, реконструировать 4-й путь на направлении Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная, интегрировать пути рижского и ярославского направлений. По результатам работы на четырёх диаметрах (когда они будут уже запущены) ОАО «РЖД» определит возможность дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры в Московском транспортном узле. 

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку