+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

11.09.2019

Кольцо пришлось впору

МЦК запустили 10 сентября 2016 года, и с тех пор оно только набирало популярность среди пассажиров. Если в 2016 году средний пассажиропоток в день составлял около 285 тыс. человек, то в 2019 году он уже превышает полмиллиона. За три года работы «Ласточки» перевезли более 360 млн пассажиров. Абсолютный рекорд был зафиксирован 3 апреля этого года – 561 тыс. 956 человек. Благодаря интеграции с МЦК Сокольническая линия метро разгрузилась на 20%, Кольцевая – на 15%. На 9–16 минут сократилось среднее время в пути для пассажиров. 
«МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта», – сообщили на Московской железной дороге. 

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы пик и 12 минут – в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года запланировано запустить поезда ещё чаще – каждые 4 минуты в часы пик и 8 минут – в остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты соответственно позволит увеличить объём движения на 37% – со 177 пар до 242 пар поездов в сутки. 
«Московское центральное кольцо – это полигон для использования новых технологий на пассажирском транспорте, а также проект, позволяющий наращивать опыт в организации курсирования поездов в городских условиях. С точки зрения опыта мы столкнулись с несвойственной для себя задачей – технологией оборота составов в условиях повышенной частоты курсирования и нехарактерных для поездов дальнего следования интервалов движения, которая была успешна решена. К тому же интенсификация движения на МЦК требует повышенного внимания к процессу управления подвижным составом со стороны локомотивной бригады ввиду частых разгонов и замедлений. Это, в свою очередь, позволяет формировать уникальные профессиональные компетенции сотрудников компании – наших машинистов и помощников машинистов», – рассказал «Гудку» начальник Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Антон Петров. 

По его словам, развитие проекта городских электричек позволило не только обеспечить миллионы пассажиров удобным видом транспорта, но и внедрять передовые инновационные решения. Среди них – система автоматического управления электропоездом, а также интеллектуальная система управления движением, обеспечивающая формирование актуального расписания поездов в реальном времени при возникновении нештатных ситуаций.

Автор: Игнат Вьюгин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку