Новости
ПЕРЕХОД ОТ ТПУ К ВОКЗАЛУ
«Проектировщики отлично поработали. Здесь реализована технология «сухие ноги», когда перейти из метро на МЦД можно, не выходя на улицу. Более того, путь сократился вдвое – с 8 до 4 минут – и стал по-настоящему безбарьерным: в переходе отсутствуют ступени. Здесь комфортно и светло, можно купить билеты или совершить какую-то другую покупку в дорогу», – рассказал Олег Белозёров.
В Центральной дирекции пассажирских обустройств «Гудку» рассказали, что переход выполнен в виде буквы «Г» общей протяжённостью более 100 м. Он пролегает над путями МЦК, метро и Третьим транспортным кольцом. Панорамное остекление на всей протяжённости обеспечивает много пространства и света внутри. Мост оснащён дополнительным искусственным освещением, интуитивно-понятной навигацией, тактильными указателями и Wi-Fi-соединением. Для благоустройства были использованы малые архитектурные формы из экоматериалов и декоративные элементы озеленения.
ОАО «РЖД» вместе с правительством Москвы трансформирует ТПУ в городские вокзалы. «Здесь была реконструирована Филёвская линия метро, построено МЦК, МЦД, запущено 11 маршрутов наземного транспорта, и даже сделан речной трамвайчик (в пешей доступности находится городской причал «Кутузовский». – Ред.). Всё это объединено в единую систему московского городского вокзала, строительство которого мы сегодня заканчиваем совместно с РЖД», – сообщил Сергей Собянин, выразивший благодарность руководству РЖД.
Сегодня ТПУ Кутузовская ежедневно пользуется более 55 тыс. человек в сутки. К 2030 году через вокзал будет проходить почти 70 тыс. пассажиров каждый день.
Автор: Игнат Вьюгин