Новости
РЕГИОНЫ ПОДДЕРЖАТ ВЫСОКУЮ СКОРОСТЬ
«Обеспечить заключение концессионного соглашения с ООО «ВСМ Две Столицы» о реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали», – говорится в перечне поручений главы государства. Другими сторонами соглашения станут РЖД, «Сбер» и власти субъектов РФ.
Подписать документ необходимо до 15 апреля 2024 года. За это время предстоит заключить с производителем подвижного состава договор на поставку и сервисное обслуживание. Ранее президент подчёркивал, что создание необходимой инфраструктуры и подвижного состава для высокоскоростных магистралей будет вестись на российской технологической базе.
Финансовые вопросы
Глава государства распорядился выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) кредит на строительство объектов транспортной инфраструктуры в размере не менее 300 млрд руб. под 1% годовых. Также проект получит субсидию из федерального бюджета в размере не более 299,4 млрд руб.
Общая стоимость строительства предварительно оценивается почти в 2 трлн руб. Обсуждавшаяся ранее схема финансирования предполагала, что из ФНБ будет выделено 580,6 млрд руб. под 3% годовых. Чуть более 900 млрд руб. планировалось получить в кредит от консорциума банков («Сбер», ВТБ и Газпромбанк). Ещё 218,5 млрд руб. должны были составить взносы в уставный капитал концессионера и 290 млрд руб. – облигации пенсионного фонда «Газфонд».
Теперь, в соответствии с поручениями президента, в эту схему включены регионы, через территории которых пройдёт магистраль. От Москвы ожидают не менее 150 млрд руб., от Санкт-Петербурга не менее 30 млрд руб. Вклад Московской области составит минимум 20 млрд руб., Ленинградской – 10 млрд руб., Новгородской – 6 млрд руб. и Тверской – 5 млрд руб.
Альтернативы нет
ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет первой в целой сети высокоскоростных магистралей.
Альтернативы строительству ВСМ у России нет. Растущий спрос на пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом невозможно удовлетворить запуском дополнительных «Сапсанов». Кроме того, ВСМ позволит частично вернуть грузовое движение на основной ход Октябрьской магистрали.
Материал взят с ресурса www.gudok.ru