+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

11.09.2023

Подарок мегаполису

Завершился крупный проект создания опорного железнодорожного каркаса Москвы и области – МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, начало которому было положено в 2017 году.

«Сегодня сделан ещё один очень серьёзный шаг в развитии Московского транспортного узла. Всё, что сделано сегодня, идёт на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идёт о миллионах людей – это без всякого преувеличения», – отметил на церемонии запуска МЦД-4 президент Владимир Путин.
«Инфраструктура РЖД полностью готова к работе, – доложил по видеосвязи генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, который в этот момент находился на платформе станции Площадь Трёх Вокзалов. – Разрешите открыть движение!»
«Разрешаю, открывайте!» – распорядился Владимир Путин.

По самому длинному, 86-километровому железнодорожному диаметру, который улучшит транспортное обслуживание более 23 районов столицы и жителей подмосковных Апрелевки, Реутова и Балашихи, пошли электропоезда.

Этот сложнейший проект был реализован без остановки движения поездов на МЖД. Чтобы соединить никогда не связанные киевское и горьковское направления, железнодорожники построили новую Киевско-Смоленскую соединительную ветвь, а существующие участки расширили дополнительными главными путями. Приходилось работать в стеснённых условиях центра города, применяя уникальные строительные технологии.

Благодаря запуску МЦД-4 сквозным сообщением будут охвачены 8 из 10 радиальных направлений московской агломерации, а также связаны 7 (Белорусский, Савёловский, Рижский, Казанский, Ленинградский, Ярославский и Курский) из 10 столичных вокзалов. Электрички будут курсировать с интервалом 5,5 минуты в часы пик, а прогнозируемый суточный пассажиропоток оценивается в 455 тыс. человек.

Решение о необходимости реализации проектов Московских центральных диаметров (МЦД) было принято 15 ноября 2017 года на рабочей встрече президента России Владимира Путина с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным. Первые два диаметра открылись в ноябре 2019 года, а МЦД-3 – в августе 2023-го. Решение оказалось верным, оно позволило действительно создать полностью интегрированный с Московским центральным кольцом (МЦК), метро, автобусами и трамваями хорошо управляемый транспортный контур, создать новый вид подвижного состава – городскую электричку «Иволга».

В планах – строительство и пятого диаметра Пушкино – Домодедово (с возможным ответвлением до Щёлково), который технически является самым сложным (89 км, 39 станций, 11 из которых с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления). Сейчас проектируется тоннель под центром столицы, который должен связать эти два направления – ярославское и павелецкое. Поэтому пространственное развитие Московского транспортного узла в его железнодорожном сегменте не прекратится. Кроме того, Владимир Путин анонсировал продление железнодорожных диаметров за пределы Московской области до Тулы и Калуги.

Автор: Сергей Плетнёв

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку