+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

07.02.2023

Современная классика

К маю на Белорусском вокзале появятся две новые платформы № 5 и № 6 для пассажиров МЦД, а также откроется второй путь на Алексеевской ветви, соединяющей два столичных вокзала – Белорусский и Савёловский. Об этом сообщила в минувшую пятницу пресс-служба столичной магистрали. Таким образом, реверсивное движение на этом участке завершится, поезда будут следовать по двум путям.

Напомним, реверс запустили в декабре 2021 года для сохранения пассажирского сообщения на время реконструкции участка, который будет обслуживать сразу два диаметральных маршрута – действующий МЦД-1 Одинцово – Лобня и будущий МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Количество главных путей на нём увеличится до четырёх.

Пассажирская инфраструктура Белорусского вокзала тоже претерпит значительные изменения. С островного перрона № 5 пассажиры в перспективе смогут совершить кросс-платформенную пересадку с МЦД-1 на МЦД-4, запуск которого планируется в сентябре. А платформа № 6 будет смещена в сторону остановочного пункта Беговая. Это обезопасит от воздействия строительных работ и обеспечит комфорт жильцов дома Управления пароходства канала Москва – Волга («Дом с башенками» за Тверской заставой в самом начале Ленинградского проспекта), который является выявленным объектом культурного наследия. Площадку напротив дома, где ранее находилась платформа, благоустроят, уточняется в сообщении.

Между тем навесы над новыми платформами тоже будут выполнены в стиле неоклассицизма, соответствующем ещё двум памятникам архитектуры – собственно Белорусскому вокзалу и Тверскому автомобильному путепроводу, который также находится в зоне нынешнего строительства.

Переключение движения к двум новым платформам позволит начать реконструкцию третьей платформы, которая будет обслуживать пассажиров МЦД-4.

Параллельно ведётся строительство пешеходного тоннеля для безопасного прохода на платформы. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан, сходы на платформы будут оборудованы эскалаторами и лифтами.

Как ранее писал «МоЖ», модернизация участка от Беговой до Савёловского вокзала предполагает также реконструкцию остановочного пункта Беговая МЦД-1, который после ввода в эксплуатацию соединительной линии между киевским и смоленским направлениями и запуска поездов МЦД-4 станет транспортным хабом, где можно будет делать пересадку между маршрутами двух столичных центральных диаметров и метро.

Автор: Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку