+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

05.08.2022

Новый путь для МЦД

В среду, 3 августа, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин ознакомились с ходом строительства нового подземного вестибюля на Курском вокзале и проехали на электропоезде до Площади Трёх Вокзалов – такое название теперь носит бывшая станция Каланчёвская. В составе делегации ОАО «РЖД» в осмотре инфраструктуры участвовал также начальник МЖД Валерий Танаев.

Почти год поезда на перегоне Каланчёвская – Курский вокзал курсировали в обе стороны по четвёртому главному пути с увеличенным интервалом движения. Ограничения были вызваны необходимостью разгрузить участок в центре столицы для продолжения его реконструкции. В среду реверсивное движение завершилось – в эксплуатацию был введён новый третий главный путь.
«Несколько лет назад мы перешли к созданию дополнительных магистральных путей от Курского вокзала до площади трёх вокзалов. Это мегасложный проект. Тем не менее он практически реализован. Самый трудный этап пройден. Построены дополнительные пути, две железнодорожные эстакады, три путепровода», – сказал Сергей Собянин.

По словам Олега Белозёрова, несмотря на небольшую длину участка – всего 4 км, – строители выполнили значительный объём работ. «Здесь залито 90 тыс. куб. м бетона, установлены шумоизоляционные экраны, переложены путепроводы, под полотном уложены виброизоляционные маты. Объём движения увеличится практически вдвое – ежесуточно здесь будут проходить почти 300 поездов. Интервал движения сократится в три раза – с 18 до 6 минут», – подчеркнул Олег Белозёров.

Также на станции Площадь Трёх Вокзалов был открыт новый вестибюль, который сократил время пересадки с метро и вокзалов на МЦД и сделал путь пассажиров более удобным. Для выхода на платформу можно воспользоваться эскалаторами и лифтом, а навесы платформы стилизованы под исторические конструкции начала XX века.

Бесшумность хода поездов по линии, проходящей по центру Москвы, обеспечивают бесстыковые пути, почти 2 км подпорных стен высотой до 10 м, 3 км шумозащитных экранов. В 40 домах, расположенных вблизи, для удобства жителей заменены почти 7 тыс. окон.

Для укладки нового главного пути на Каланчёвском путепроводе были возведены три двухпутных арочных пролётных строения: один – длиной 88 м и два – длиной 55 м каждый. Общий вес конструкции – свыше 4 тыс. тонн.

В настоящее время продолжается строительство новой пассажирской инфраструктуры на Курском вокзале и станции Площадь Трёх Вокзалов, а также двух дополнительных железнодорожных путей для электропоездов МЦД-4. Проводятся работы по возведению вестибюлей, а также новых платформ, оборудованных современным светодиодным освещением, навесом от осадков и новой навигацией. На Комсомольской площади предстоит установить ещё три арки путепровода. Завершить реконструкцию участка планируется в 2023 году.

Автор: Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку