+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

19.05.2022

Тройной узел

Транспортно-пересадочный узел Окружная строится на пересечении савёловского направления железной дороги и Московского центрального кольца на стыке густонаселённых районов Отрадное, Марфино, Бескудниковский и Тимирязевский.

Работы ведутся поэтапно. По словам начальника участка компании-подрядчика «ИнжинирингЭВ» Евгения Полаухина, за год с небольшим железнодорожными строителями возведены четыре эстакады, две совмещённые пассажирские платформы (для поездов МЦД-1 и савёловского направления), южный вестибюль станции МЦД, подземный пешеход, ведущий к МЦК, и два блока технических помещений.

Новая островная платформа станции МЦД-1 Окружная, расположенная на путепроводе, заработала осенью прошлого года. Спуск с платформы в южный вестибюль, получивший в народе название «шайба», оснащён двумя эскалаторами и лифтом.

Сейчас на Окружной ведётся строительство северного вестибюля станции первого диаметра. Этот этап должен завершиться в сентябре, а начало ему положено в марте прошлого года.

Надземная часть северного вестибюля располагается на высоте 12 м. Под ним на восьмиметровой глубине проложен пешеходный переход. А в 30 м над вестибюлем завершается возведение северо-восточной хорды, соединяющей Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.

Все три одноимённые станции – МЦД-1, МЦК и Люблинско-Дмитровской линии метрополитена – находятся рядом, практически на одной площадке. Но соединить их в едином контуре – задача крайне сложная: плотная городская застройка, сложные грунты...

Как рассказывает главный инженер компании «Желдорстрой» Максим Лобань, поскольку в работах задействованы разные подрядные организации, пришлось заниматься тесной взаимоувязкой технологического процесса на уровне ИТР. После необходимых согласований каждый в оговорённые сроки отрабатывал свою часть, уступая место другому.

Работами на объекте компания занимается более двух лет. Как подрядчик АО «РЖДстрой» «Желдорстрой» уже имеет опыт строительства целого ряда ТПУ. Так, Максим Лобань в качестве инженера участвовал в создании Кутузовского и Черкизовского транспортно-пересадочных узлов, ТПУ Славянский Бульвар. Строительство последнего заняло год и велось без остановки в движении поездов. Реконструкция Окружной тоже не мешает движению через неё электричек.
«Накопленный опыт, безусловно, сказывается, – говорит Максим Лобань. – Это и стандартизация решений, которая приходит с годами, и быстрое освоение новых технологий, и наработанные связи с проектными институтами. Те тоже учитывают и положительный, и отрицательный опыт в части каких-то технических, эксплуатационных решений. Есть понимание и того, как такие объекты будут эксплуатироваться в перспективе», – рассказывает он.

На нынешнем этапе строительства северный вестибюль уже приобретает конкретные очертания. По оценке Максима Лобаня, выполнено около 80% работ. Сооружение надземной части терминала практически завершено. Остаётся выполнить отделку служебных помещений, остекление металлоконструкций, ведётся подготовка к монтажу инженерных систем. После этого строители займутся интегрированием объекта с южным вестибюлем станции 1-го Московского центрального диаметра и станцией Московского центрального кольца. Пассажирам не нужно будет выходить на улицу, чтобы сделать пересадку с одной станции на другую.

Работы на ТПУ Окружная планируют завершить в сентябре этого года. В перспективе его услугами смогут ежесуточно пользоваться около 140 тыс. человек.

Автор: Владимир Горелкин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку