+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

13.07.2022

Диаметр через Волгу

Нижегородские центральные диаметры – совместный проект Горьковской дороги, АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) и правительства Нижегородской области. По НЦД-1 пассажиры могут без пересадок проехать на электричке от проспекта Гагарина (станция Мыза) через Окский Берег, Кудьму, Аэропорт и микрорайон Сортировочный до станции Моховые Горы в городе Бор.

На первом этапе по маршруту курсируют три поезда. Один состав отправляется ежедневно от проспекта Гагарина в 7.31 с прибытием в Бор в 9.34. Ещё один электропоезд по рабочим дням уходит со станции Мыза в 15.20 и прибывает на станцию Моховые Горы в 17.18. В обратном направлении из Бора можно уехать по рабочим дням в 13.11 (прибытие на проспект Гагарина в 15.06). В выходные дни электричка уходит из Бора в 9.50, её конечная станция – Московский вокзал Нижнего Новгорода (прибытие в 10.30).

С 18 июля в вечернее время на маршрут будут назначены две дополнительные пары электричек, а с декабря количество электропоездов планируется увеличить до семи пар.

Как сообщил генеральный директор АО «ВВППК» Анатолий Кузнецов, при назначении новых электропоездов было учтено анкетирование пассажиров. «В тестовом режиме мы посмотрим, какие будут пассажиропотоки. Исследования помогут понять, какие остановки востребованы, а какие нет, где нужно увеличивать скорость электрички, а где, например, отменить остановки», – сказал он.

Города Нижний Новгород и Бор, где проживают более 76 тыс. человек, разделены Волгой. Берега соединяют два моста: один спаренный – железнодорожный и автомобильный, второй – только для автотранспорта. Нижегородцы едут за реку на дачные участки, борчане – работать в областной центр. На автомагистралях часто, особенно в выходные дни, возникают заторы, отсюда большой пассажиропоток в электропоездах, курсирующих между станцией Моховые Горы и Нижним Новгородом.

Однако, доехав до Московского вокзала облцентра, пассажирам приходилось пересаживаться на городской транспорт, чтобы добраться до нужной точки. Маршрут НЦД-1 открывает новые возможности: в черте Нижнего Новгорода на электричке можно доехать до станции Стригино, рядом с которой расположен нижегородский аэропорт, пересечь Сартаковский мост, связывающий разделённые Окой нагорную и заречную части города, а также до станций Окский Берег и Анкудиновка, близ которых находятся большие жилые микрорайоны.

Пассажиропоток на первом маршруте НЦД прогнозируется на уровне до 400 человек в день, рассказал начальник пассажирской службы АО «ВВППК». Больше всего пассажиров ожидается на отрезках пути Моховые Горы – Московский вокзал и Моховые Горы – Стригино.

Билет на поездку по всему маршруту, от Моховых Гор до Мызы, стоит 110 руб. – за пределами Нижнего Новгорода действуют пригородные тарифы. На станциях, которые входят в городской округ Нижний Новгород, можно пользоваться пересадочными тарифами «электронный кошелёк»: в течение 60 или 90 минут пассажиры могут бесплатно пересаживаться с электрички на городской общественный транспорт, при этом число пересадок не ограничено.

В дальнейшем диаметры продолжат развиваться. В частности, они будут запущены в направлении Заволжья и Семёнова, предполагается открыть движение и от Семёнова до Дзержинска.

Автор: Мария Тарасова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку