+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

15.07.2022

Маршрут пока не построен

О возможности проектирования подземного тоннеля от Ярославского до Павелецкого радиуса для пятого Московского центрального диаметра сообщил в понедельник Telegram-канал столичного Дептранса.

В Центре по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов (ЦРТУ) ОАО «РЖД» «Московскому железнодорожнику» сообщили: «Совместно с правительством Москвы мы прорабатываем реализацию перспективного диаметрального маршрута МЦД-5. В отличие от первых четырёх диаметров проект предполагает не две, а сразу четыре конечные точки прибытия: Домодедово на павелецком направлении МЖД, а также Пушкино, Фрязино и Щёлково – на ярославском. Планируется, что по рабочим дням перспективным пятым диаметром будут пользоваться более 600 тыс. пассажиров ежедневно».

По словам начальника ЦРТУ Ильи Заморникова, в начале июня на совместной встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и мэра Москвы Сергея Собянина было принято решение о проработке этапов запуска проекта МЦД-5. Для пассажиров будет обеспечена возможность «бесшовного» использования поездов МЦД-5, а усиление инфраструктуры ярославского и павелецкого направлений Московской дороги позволит увеличить размеры движения на данных участках.

По информации ЦРТУ, на этапе полного запуска проекта в условиях плотной городской застройки север и юг столичной агломерации предположительно будут соединены между собой тоннелем, проходящим через приоритетные ТПУ Центрального транспортного узла, что даст возможность организовать пересадку пассажиров в том числе на Большую кольцевую, Калужско-Рижскую, Кольцевую, Сокольническую и Замоскворецкую линии метрополитена, а также МЦД-2 Курско-Рижский и перспективные МЦД-3 Ленинградско-Казанский и МЦД-4 Киевско-Горьковский.

В настоящее время совместно с профильными проектными институтами проводится работа по определению способа проходки тоннельного участка, сообщают в ЦРТУ. Учитываются технологические особенности, связанные с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава и выбором оптимальной технологии обслуживания пассажиров, включая организацию пересадок на действующие станции метро.

С учётом нового подхода к реализации проекта прорабатываются основные проектные решения, в рамках которых будут определены технико-экономические параметры реализации маршрута МЦД-5.

По словам Ильи Заморникова, принято решение о целесообразности строительства нового транспортно-пересадочного узла Бирюлёво в районе станции Бирюлёво-Товарная с интеграцией с одноимённой станцией метрополитена. Проект позволит организовать приём и обслуживание поездов юго-западного направления, а также в перспективе приём и обслуживание поездов направления центр – юг и МЦД-5. Осуществление этого проекта сформирует значительный синергетический эффект от развития прилегающих территорий и транспортных подходов, в том числе новой территории города Москвы.

Инициативу строительства тоннеля под центром Москвы в качестве приоритетного варианта при создании МЦД-5 выдвинул Сергей Собянин в конце мая во время выступления перед участниками суперфинала конкурса управленцев «Лидеры России». Свою идею мэр мотивировал сложностями соединения между ярославским и павелецким направлениями по наземным линиям, как предполагалось ранее.

Как уточнила начальник отдела информационной поддержки МЦД и МЦК столичного Дептранса Екатерина Лаврова, речь пока идёт о предпроектных работах, никаких окончательных решений по трассе МЦД-5 не принято, паспорт диаметра не утверждён, впереди серьёзные научные исследования с участием профильных институтов и железной дороги. Лишь после этого можно будет вынести окончательный вердикт о возможности строительства трассы пятого диаметра с тоннелем под центром столицы. При этом объём предполагаемых инвестиций таков, что будет невозможно обойтись без средств федерального бюджета и соответствующих решений Правительства России.

Автор: Игорь Ленский

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку