+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

15.12.2021

Десятикилометровое удвоение

Трансляция открытия железнодорожного объекта из Координационного центра правительства проводилась впервые. По данным «Гудка», это было решение вице-премьера Марата Хуснуллина. Телемост соединил столицу и путевой пост 899-й км, расположенный в 7 км от станции Киренга.

Участок Киренга – Окунайский расположен на северном ходу Восточно-Сибирской дороги западнее Байкальского хребта в Иркутской области и проходит вдоль реки Киренга – правого притока Лены. Строители проложили здесь почти 10 км второго пути, причём в заболоченных местах было отсыпано земляное полотно высотой более 4 м. В ходе строительства были реконструированы пять железнодорожных мостов, путепровод длиной 116 м, водопропускные трубы, возведены объекты энергетического комплекса, связи и системы управления движением, а также пункты обогрева и посадочная платформа.
«За время строительства при устройстве земляного полотна переработано 185 тыс. куб. м грунта, уложено 10,2 км верхнего строения пути и два стрелочных перевода, проложено 25 км линий связи, установлено 249 опор контактной сети. На объекте было задействовано около 100 специалистов и 19 единиц техники», – рассказал Дмитрий Таничев, технический директор ООО «Р-Восток» – подрядчика строительных работ.

Включается телемост, на связи Москва. «Российские железные дороги» и строители справляются со своими задачами, делая большую работу в непростых условиях Дальнего Востока, – констатирует Марат Хуснуллин. – Надеюсь, что тот темп работ, который мы набираем, позволит всё чаще иметь возможность участвовать в таких событиях. Уверен, что благодаря нашим усилиям удастся выполнить все задачи, поставленные президентом, – Восточный полигон будет работать на развитие Дальнего Востока, Сибири и всей страны».
«Открытие движения по этому перегону повысит пропускную способность участка Лена-Восточная – Таксимо и позволит обеспечить рост объёмов перевозок в направлении морских портов Дальнего Востока», – говорит Олег Белозёров. Руководитель холдинга благодарит железнодорожников, строителей, партнёров компании, всех, кто был задействован в этой масштабной работе.

Как сообщил находящийся на перегоне начальник Восточно-Сибирской дороги Вадим Владимиров, реализованные на перегоне Киренга – Окунайский проектные решения позволят повысить скорость движения грузовых и пассажирских поездов до 80 км/ч. Если прежде поезда теряли время на скрещениях, ожидая, когда по однопутной линии пройдёт встречный состав, то теперь на этом участке они будут находиться в движении одновременно. После доклада о готовности объекта Олег Белозёров и Марат Хуснуллин дают разрешение на открытие движения по участку. Начальник станции Киренга Раван Ахадов передаёт по рации команду машинисту поезда Максиму Казакову: «Со второго главного пути сигнал Н1 зелёный». «На втором пути сигнал Н1 зелёный вижу, отправляюсь», – отвечает машинист первого класса эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск. «Ермак» постепенно набирает ход, оглашая тайгу гудками.

Напомним, что с 2013 года, когда стартовала программа модернизации Восточного полигона, на БАМе построено свыше 400 км новых двухпутных участков, а в 2024 году их протяжённость увеличится более чем на 1,5 тыс. км, то есть двухпутной станет почти половина Байкало-Амурской магистрали.

Автор: Сергей Ринчинов
Путевой пост 899-й км

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку