+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

23.04.2021

Перестройка во Внуково

Внуково – это первая реконструированная станция будущего МЦД-4 в Новой Москве. Она расположена между остановочными пунктами Мичуринец и Лесной Городок. Реконструкция станции началась в 2019 году и проводилась без остановки движения поездов. А для посадки и высадки пассажиров была возведена временная деревянная платформа.

Ранее станция представляла собой типовую остановку пригородных поездов – открытую платформу без навесов и с пешеходным настилом, по которому пассажиры переходили через пути.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника дирекции пассажирских обустройств – начальник отдела развития, управления имуществом и договорной работы Алексей Пономарёв, теперь станция представляет пригородный вокзал в стиле хай-тек. Это современный удобный пассажирский терминал площадью 2,9 тыс. кв. м с эскалаторами и лифтами, туалетными комнатами, который оснащён тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями. Новая высокая островная платформа площадью 2,7 тыс. кв. м с навесом во всю длину защищает пассажиров от дождя, снега и солнца. На ней установлены скамейки, электронное табло с информацией о прибытии поезда, а также стойка SOS. Над путями построен пешеходный переход (мост-конкорс) площадью более 2 тыс. кв. м с эскалаторами и лифтами. Благодаря панорамному остеклению вестибюлей, пассажирского терминала и надземного перехода на станции будет естественное освещение в дневное время. Для маломобильных пассажиров на станции создана комфортная и безбарьерная среда. Одна из касс в пассажирском вестибюле сделана с заниженным окном.

Чтобы напомнить пассажирам о безопасности, Московская дирекция пассажирских обустройств разместила плакаты о соблюдении социальной дистанции и ношении масок и перчаток.

От четырёх автобусных остановок на привокзальной площади пассажиры могут идти к станции по удобным дорожкам с навесами. Для автотранспорта рядом со станцией организовано разворотное кольцо. В дальнейшем будут обустроены дополнительные пешеходные переходы, пункт проката велосипедов, стоянка такси и перехватывающие парковки на 805 машино-мест.

«Мы продолжаем работу на киевском направлении железной дороги и по соединению с горьковским направлением. МЦД-4, пожалуй, из всех направлений самый сложный, самый ёмкий, самый масштабный проект. Мы его строим интенсивно уже года три–четыре: строительство третьих и четвёртых путей, соединение с белорусским и горьковским направлениями железной дороги», – отметил Сергей Собянин.

«Открытие станции Внуково должно стать стимулом для развития всей прилегающей к ней территории. Сегодня станцией пользуются порядка 1,9 тыс. пассажиров (в сутки. – Ред.). В перспективе к 2025 году пассажиропоток во Внуково может вырасти до 5,5 тыс. человек в сутки. Мост-конкорс построен с учётом увеличения пассажиропотока», – сказал Олег Тони.

Транзитом через станцию Внуково следует аэроэкспресс в одноимённый аэропорт. Но он не делает остановку на этой станции. До терминала аэропорта идёт ответвление от станции Лесной Городок.

В этом году на киевском направлении будущего МЦД-4 планируется открыть ещё пять станций – Толстопальцево, Кокошкино, Матвеевская, Мещерская (Сколково) и Апрелевка. Позднее появятся две новые станции – Минская и Аминьевская.

Четвёртый диаметр соединит все центральные вокзалы столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Рижский и Белорусский. После реконструкции уже открыты такие станции будущего МЦД-4, как Крёкшино, Мичуринец.

Автор: Надежда Кожухова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку