+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

24.11.2020

Станция перспективной линии

Станцию Ховрино в Северном округе Москвы начали строить в 2017 году по специальной технологии, не прерывая движение поездов. В итоге появился новый городской мини-вокзал: две платформы с навесами на всю длину, которые защищают от непогоды и яркого солнца, два вестибюля с турникетами, в павильонах расположены зоны ожидания, кассы, туалетные комнаты. Общая площадь станции составила 6,7 тыс. кв. м.
«Интермодальная станция выполняет функции связи и между районами города, и между различными видами транспорта. На этой линии в недалёкой перспективе появится ещё один вид транспорта – высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. В определённой части это тоже диаметр, поскольку время движения по МЦД-3 составит больше часа и порядка двух часов поезд будет следовать в Санкт-Петербург», – отметил Олег Белозёров.

Через Ховрино электропоезда следуют в Химки, Зеленоград, Клин и другие населённые пункты Московской области, а также в Тверь.

Станция Ховрино стала частью крупного транспортного хаба, который объединяет пригородное железнодорожное направление, метрополитен и автовокзал «Северные ворота». В районе станции Ховрино семь автобусных маршрутов ГУП «Мосгортранс», которыми ежедневно пользуются около 23,3 тыс. человек. От автовокзала «Северные ворота» берут начало 33 междугородных и международных маршрута. Автобусы дальнего следования связывают Москву с Санкт-Петербургом, городами Севера, Северо-Запада России и Республики Беларусь. В настоящее время с учётом пандемии услугами международного автовокзала пользуются до 1 тыс. пассажиров в сутки.

В районах Ховрино и Западное Дегунино расположены три станции: «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии и Лихоборы Московского центрального кольца (пеший путь до ближайшей станции Ховрино займёт пять минут), а также три железнодорожные станции: Грачёвская, Лихоборы и Моссельмаш.

Современный вокзал полностью отвечает требованиям безбарьерной среды. Для этого со стороны улицы Зеленоградская выход на платформу оборудован лифтом, а со стороны улицы Маршала Федоренко выход оснащён лифтом и двумя эскалаторами.

Вся инфраструктура станции удобна для всех категорий пассажиров – пожилых людей, мам с колясками, маломобильных граждан. Олег Белозёров подчеркнул, что в Ховрино создан новый уровень комфорта, как и на всех вокзалах МЦД.

За счёт открытия новой станции Ховрино ожидается разгрузка Ленинградского шоссе и прилегающей улично-дорожной сети. Благодаря новой удобной пересадке на метро и наземный городской транспорт часть пассажиров ленинградского направления Октябрьской дороги будет выходить на новой станции, не доезжая до Ленинградского вокзала. Ежедневно до пандемии поезда перевозили по этому направлению 150–170 тыс. человек. С учётом эпидемиологической ситуации в 2020 году ежедневный пассажиропоток упал до 122 тыс. человек.

С введением в эксплуатацию станции её ежедневный пассажиропоток прогнозируется на уровне 15 тыс. человек. А уже к 2030 году – 23,2 тыс. пассажиров.
«Это современный вокзал на будущем МЦД-3. Сегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для Зеленограда, Химок, Западного Дегунино и Ховрино», – отметил Сергей Собянин.

МЦД-3 объединит ленинградское и казанское направления Московского узла в единую линию протяжённостью 82 км. Пассажиры смогут воспользоваться пересадками на 14 станций метрополитена и электрички других диаметров, а также в будущем совершить пересадку с ВСМ на МЦД и обратно на двух пересадочных узлах: Петровско-Разумовская и Зеленоград. МЦД-3 улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы и 4 городов Московской области.

Автор: Надежда Кожухова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку