+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

03.12.2020

По пути с инновациями

С апреля и до конца ноября на Московской дороге отремонтировано 319 км пути и заменено 168 стрелочных переводов. Всего было уложено около 310 км бархатного пути. Применение при ремонте инновационных технологий позволяет увеличить продолжительность жизненного цикла пути и снизить эксплуатационные издержки.
В Московском регионе дороги наибольшее количество километров пути отремонтировано на Большом кольце (БМО), что связано с его модернизацией и укладкой второго главного пути. Как сообщила в понедельник пресс-служба столичной магистрали, на савёловском направлении на всём протяжении уложен бесстыковой путь Москва-Бутырская – Марк – Лобня (это участок МЦД-1 Белорусско-Савёловский), отремонтирован путь на участках Яхрома – Дмитров, Вербилки – Талдом. На курском направлении отремонтированы участки Столбовая – Чехов – Шарапова Охота – Серпухов – Тарусская, на казанском направлении – Раменское – Бронницы, Авсюнино – Шатура.

Повышение качества, точности и безопасности проведения ремонтных работ достигается за счёт применения высокоточных координатных методов, когда машинист железнодорожно-строительной машины непосредственно из кабины осуществляет автоматическое управление процессом установки и выправки пути с помощью системы спутниковой навигации.
«Инновационные технологии при проведении планового ремонта и модернизации пути позволяют максимально точно моделировать положение объектов инфраструктуры в трёхмерном пространстве и обеспечивать высокоточную постановку пути в проектное положение. Важным экономическим эффектом применения данной технологии является увеличение жизненного цикла пути», – отметил начальник Московской дороги Михаил Глазков.

Увеличение продолжительности жизненного цикла пути в этом случае достигается за счёт увеличения ресурса эксплуатации, снижения потребности в частых ремонтных работах по замене, выправке и подбивке пути.

Как писал ранее «Гудок» (№ 206 от 3 ноября 2020 года «Экзамен по геометрии сдан»), в ходе ремонта на участке Уваровка – Гагарин МЖД использовалась инновационная швейцарская разработка PALAS, представляющая собой современную систему абсолютного лазерного позиционирования, которая позволяет с помощью спутниковой навигации ставить путь в проектное положение при строительстве и капитальном ремонте с точностью до 1 см и поддерживать его геометрические параметры в оптимальном проектном положении в процессе эксплуатации.

По состоянию на 30 ноября на МЖД отремонтировано 319 км пути, заменено 168 стрелочных переводов, уложено около 310 км бесстыкового, так называемого бархатного пути, который обеспечивает поезду мягкий ход, позволяет снизить уровень шума и увеличить скорость движения на участках. В этом году производился новый вид ремонта – сплошная смена рельсов по обеим нитям пути, таким способом на дороге отремонтировано более 35 км.

Как сообщили обозревателю «МоЖ» в Московской дирекции по ремонту пути, путевая кампания этого года позволила сократить протяжённость участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сроком эксплуатации, уменьшить протяжённость пути на деревянном основании и перевести его на бетон, сократить дефектность шпального хозяйства на главном пути, количество дефектных рельсов, лежащих в пути, и число стрелочных переводов, лежащих в главном пути на деревянном основании. Уменьшилась на дороге и протяжённость пути с рельсами типа Р50, поскольку в условиях увеличения нагрузок, развития тяжеловесного движения эффективнее использовать при капитальном ремонте peльcы марок P65 и P75.

Около половины всех ремонтно-путевых работ проводилось в режиме технологических «окон» продолжительностью от 6 до 20 часов. Это дало возможность достигнуть высокой производительности, сконцентрировать ресурсы и выполнить большой объём работ за меньший промежуток времени. Так, время проведения ремонтно-путевых работ на участке МЦД-1 Марк – Лобня удалось сократить с 3,5 месяца до 9 дней и в режиме 20-часовых технологических «окон» два раза в неделю отремонтировать 9,5 км пути с одновременной укладкой скоростного стрелочного перевода на станции Лобня. При этом движение пригородных электропоездов МЦД-1 даже во время «окна» полностью не прекращалось, оно продолжалось по одному главному пути в реверсивном режиме, и лишь небольшое число маршрутов было закорочено до станции Бескудниково.

Всего в ремонтно-путевой кампании было задействовано около 3 тыс. человек, 10 путевых машинных станций, 11 щебнеочистительных машин, 17 комплексов выправочной техники, 30 укладочных кранов и другие путевые машины и механизмы.

Вместе с тем, несмотря на выполненные в этом году объёмы работ, протяжённость главного пути со сверхнормативным ресурсом и сроком службы на МЖД пока остаётся значительной и к 1 января 2021 года превысит 1400 км. Это около 10,9% от развёрнутой длины главных путей магистрали. Поэтому на Московской дороге планируется год от года наращивать объёмы ремонта.

Автор: Игорь Ленский

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку