+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

17.04.2019

Магистраль двух столиц

Как пояснил вчера СМИ пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Владимир Путин при этом исходил из соображений целесообразности, потому что два крупнейших города страны должны быть соединены между собой высокоскоростным сообщением. Ранее письмо с предложением реализовать такой проект ВСМ вместе с развитием транспортного узла Северной столицы президенту России поступило от руководства ОАО «РЖД» и Санкт-Петербурга. 

Одобрение главы государства даст старт формальным процедурам – правительство теперь может дать Министерству транспорта и РЖД поручение подготовить обоснование проекта и потом приступить к проектированию магистрали. 

Впрочем, востребованность в высокоскоростном сообщении между двумя крупнейшими городами сложно подвергнуть сомнению. Сейчас между городами каждые сутки курсирует более 30 пар поездов, из которых 15 – скоростные «Сапсаны», и осуществляется около 60 авиарейсов. Только «Сапсанами» в прошлом году перевезено 5,5 млн пассажиров, свободных мест в этих поездах практически нет. 

Высокоскоростное движение предполагает, что поезда будут разгонятся до 360 км/ч, а значит, расстояние между Московским и Ленинградским вокзалом они будут преодолевать чуть более чем за два часа. Для сравнения: «Сапсан», следующий без остановок, едет минимум 3 часа 30 минут. 

После строительства ВСМ пути, по которым сейчас ходят «Сапсаны», можно будет более активно использовать для грузоперевозок в направлении балтийских портов. 

ОАО «РЖД» ожидает поручения правительства по началу проектирования, по результатам которого будет выбран оптимальный маршрут трассы и определена стоимость. 
«В середине 2000-х годов, когда разрабатывалась и принималась Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ (была одобрена правительством в феврале 2008 года. – Ред.), предполагалось, что ВСМ станет развиваться на трёх направлениях: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Екатеринбург и Москва – Адлер, причём приоритетным считалось именно первое направление», – напоминает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. 

Первичные проработки маршрута Москва – Санкт-Петербург в 2011 году показывали, что длина ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна была составить 660 км, на ней предстояло построить 256 искусственных сооружений общей протяжённостью 72 км. Максимальная скорость предполагалась 400 км/ч, время в пути – 2,5 часа, прогнозный объём перевозок – 14 млн человек в год.

Автор: Сергей Плетнёв

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку