+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

16.01.2019

Столица требует средств

Соответствующий проект постановления Правительства России в настоящее время проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. 

В пояснительной записке к документу указано, что 6,933 млрд руб. выделяются «в целях повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации», а оставшиеся 87,99 млн руб. – «в целях создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами». 

Как отметили в Минтрансе, такие формулировки предусмотрены в законе «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», но в этом документе страны на 2019 год предусмотрены средства на развитие МТУ и проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. 
«В ближайшее время после проведения трёхсторонних консультаций с участием представителей Минтранса, ОАО «РЖД» и правительства Москвы будет уточнён список конкретных мероприятий, на которые предполагается направить средства, выделяемые из госбюджета», – сообщил источник в транспортном ведомстве. 

В Центре по развитию Московского транспортного узла РЖД «Гудку» пояснили, что в настоящее время в столичном регионе реализуется множество проектов, которые могут получить финансовую подпитку. В частности, запланированы мероприятия по сокращению интервалов между поездами на Московском центральном кольце, строительство дополнительных путей на смоленском направлении, также предполагается работа в рамках строительства Московских центральных диаметров. 

Эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николай Балуев рассказал «Гудку», что в настоящее время основные усилия направлены на разработку проектной документации высокоскоростной магистрали Москва – Казань. 
«Идёт систематическая работа, поэтапно, включая утверждение Главгосэкспертизой проектов отдельных участков запланированной ВСМ. Сейчас работа находится в завершающей стадии. Однако говорить о конкретных сроках завершения сейчас сложно», – резюмировал Николай Балуев. 

По словам советника первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Фёдора Пехтерева, можно долго теоретизировать о достоинствах ВСМ, однако пока не построена хотя бы одна ветка, в практическом смысле мы с места не сдвинемся. 
«С этой точки зрения актуальность финансовой подпитки проектов в этой сфере сложно переоценить. Да, в уме всегда надо держать не самые благоприятные финансовые условия, однако, на мой взгляд, проект строительства первого участка ВСМ Москва – Казань от столицы до Владимира необходимо дорабатывать технически и реализовывать в любом случае», – подчеркнул эксперт. 

Он также отметил, что возросшая роль железнодорожного транспорта в обслуживании МТУ отвечает потребностям в глубокой интеграции различных видов транспорта для решения московских транспортных проблем. 
«Развитие столичного узла – это также весьма актуальный проект, стоящий как перед железнодорожным транспортом, так и перед всем транспортным комплексом в целом. Присутствуют определённые сложности по текущим потребностям развития узла и возможностям инвестиций, но я уверен, что этот вопрос удастся решить в рабочем порядке с участием как городских, так и федеральных властей. Представители РЖД и города неоднократно встречались, и концептуально удалось договориться обо всём, город поддерживает те решения, о которых мы говорим, значит, и по другим вопросам выработаем решение, которое устроит все стороны», – заключил Фёдор Пехтерев.

Автор: Константин Мозговой

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку