+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

03.10.2018

Самолётом, поездом, автомобилем

Тон открывшей форум дискуссии «Будущее мировой транспортной системы» задал консультант по глобальной стратегии, основатель FutureMap Параг Ханна. Он представил концепцию развития мировой торговли, согласно которой существующий объём международной торговли между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона ($1,4 трлн) уже превышает объём международной торговли между Европой и США ($1,1 трлн) и будет только возрастать в основном с помощью сухопутных транспортных коридоров. По его мнению, центром притяжения на сегодняшний день является Азия, причём Китай только её составная часть. Параг Ханна уверен, что миссией России вообще и РЖД в частности является «соединение всего мира и соединения со всем миром». 

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров в своём выступлении на форуме представил видение будущего железных дорог в перспективе до 2050 года. Он заявил, что важнейшим фактором развития железнодорожной сети в долгосрочной перспективе станет урбанизация. 

При этом потенциал системы колесо – рельс к тому времени будет далёк от исчерпания, несмотря на активное наступление технических новшеств. В условиях развития мегаполисов усилится роль железнодорожного транспорта как общегородского, поскольку он будет использовать экологически чистые природный газ, водород, аккумуляторную тягу. 

Как отметил глава компании, ключевыми трендами в грузовых и пассажирских перевозках станут интеграция и интермодальность. 

Транспорт станет более автоматизированным – безлюдные автономные пассажирские и грузовые поезда позволят повысить скорость движения, уменьшить интервалы между поездами и снизить технологические риски. 
«Все эти технологии существуют уже сегодня, но к 2050 году они станут массовыми и будут применяться повсеместно. Мы ориентируемся на глобальные тенденции и выстраиваем соответствующий образ будущего», – подчеркнул Олег Белозёров. 

Железная дорога к 2050 году станет полностью цифровой и будет больше нуждаться в программистах, чем в работниках тяжёлого физического труда. 

Безусловно, к этому времени железные дороги станут высокоскоростными. Олег Белозёров отметил, что до 2024 года в России будут заложены основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения (завершится строительство первого этапа ВСМ Москва – Казань, из столицы до Гороховца). 

До 2035 года планируется завершить формирование интегрированной сети ВСМ и скоростного сообщения в стране с поэтапным освоением транспортных систем нового технологического уклада. 

Участники дискуссии – министр транспорта РФ Евгений Дитрих, первый заместитель президента ПАО «Банк ВТБ» Юрий Соловьёв, вице-президент Siemens AG Дитрих Мёллер, председатель правления логистической компании GEFCO Люк Надаль, старший вице-президент, руководитель направления EMEA Mitsubishi Heavy Industries Ёсихиро Сираива – также говорили о направлениях развития железнодорожной отрасли. 

Так, Дитрих Мёллер сообщил, что по опыту Siemens AG цифровое управление движением, внедрённое в рамках национальной железнодорожной сети, уже способно повысить пропускную способность на 50%. 

Люк Надаль подчеркнул, что требования клиентов и правительств в области экологии уже сейчас существенно влияют на развитие транспортных технологий, приближая массовое внедрение электротранспорта и перевооружение железных дорог. 

Выступая с заключительным словом, Олег Белозёров подчеркнул, что главным подходом в развитии транспорта будущего должно быть партнёрство между всеми участниками транспортного процесса. «У нас есть цель – стать глобальной транспортно-логистической компанией с мощной инфраструктурной и инженерной составляющей. Для этого нам нужны надёжные и заинтересованные партнёры», – сказал он. 

Автор: Лев Кадик

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку