+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

18.07.2018

Пионеры чистоты

Полихлорированные бифенилы – это хлорпроизводные предельных углеводородов. ПХБ признаны одними из самых опасных соединений, отравляющих окружающую среду и способных нанести непоправимый вред здоровью человека, вызывая рак, поражения печени, снижение иммунитета, врождённые пороки у детей и другие проблемы. 

Эти вещества применяют при изготовлении лаков, восков, синтетических смол, смазочно-охлаждающих жидкостей, красок для подводных частей кораблей, пластификаторов, некоторых трансформаторов, конденсаторов и гидравлического оборудования. Их широкое применение в мире началось с 30-х годов. Массовый выпуск трансформаторов, заполненных ПХБ, начался в 60-е годы и не прекращался до 90-х. До сих пор в России и странах СНГ эксплуатируется опасное с точки зрения экологии оборудование. Диэлектрические жидкости (прежде всего трансформаторное, конденсаторное и кабельное масла) в высоковольтном конденсаторном и трансформаторном оборудовании, которое широко используется в железнодорожной энергетике, локомотивном комплексе, хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки, могут быть насыщены присадками на основе ПХБ. 

В феврале 2014 года холдинг и Центр международного промышленного сотрудничества начали реализацию проекта «Экологически безопасное регулирование и окончательное уничтожение ПХБ на предприятиях ОАО «РЖД» и других собственников». 
«Проблема ПХБ присутствует во всех энергетических комплексах, но именно ОАО «РЖД» – пионер в поисках её решения, – рассказал старший консультант центра Валерий Першин. – РЖД планируют открыть технологический комплекс по уничтожению ПХБ». 

Ещё одна актуальная проблема – снижение акустической нагрузки на окружающую среду. По информации профессора Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д.Ф. Устинова доктора технических наук Дениса Куклина, 33% населения Евросоюза подвержены повышенным уровням шума, от 35 до 95% считают шум большой проблемой. «С целью снижения шумового воздействия в ОАО «РЖД» проводятся исследования и составляются шумовые карты в населённых пунктах, на основании которых можно будет ранжировать риски шумового воздействия и разрабатывать первоочередные мероприятия по их устранению», – подчеркнул Денис Куклин. 

Среди основных мероприятий, которые железнодорожники осуществляют для снижения шумового воздействия, работы по рельсошлифованию, укладка упругих рельсовых скреплений, бесстыкового пути, оснащение лабораторий центров охраны окружающей среды дополнительным оборудованием для контроля шума, установка шумозащитных экранов, лесонасаждение. Кроме того, ведутся разработка и внедрение новых нормативов, направленных на нормирование и снижение уровня шума, внедрение новых технологий, а также модернизация подвижного состава. 

Однако только этих усилий недостаточно. Необходима чёткая законодательная база, исключающая противоречия при оценке уровней шума и определяющая методы его измерения в помещениях жилых и общественных зданий. Участники встречи договорились разработать и представить свои предложения по унификации нормативной документации для представления её в органы государственной власти. 

Представители научного сообщества показали свои разработки по обеспечению экологической безопасности с использованием самых современных методов, в частности нанотехнологий, озонирования сточных вод, ремедиации загрязнённых нефтяными отходами почв новыми эффективными биопрепаратами. 
«Железнодорожный транспорт в России – один из наиболее экологически чистых видов транспорта, – подчеркнула директор Научно-производственного центра по охране окружающей среды Любовь Бухтина. – При этом компания не перестаёт прилагать усилия для повышения эффективности своей природоохранной деятельности. Работа в рамках Международного центра по экологической безопасности на железнодорожном транспорте (создан на базе НПЦ по охране окружающей среды. – Ред.) вносит неоценимый вклад в борьбу за чистоту окружающей природы, позволяет нам использовать передовой опыт зарубежных коллег и делиться своими наработками». 

На следующем совещании, которое пройдёт в декабре, будут обсуждаться технологии, применяемые при утилизации деревянных и железобетонных шпал, а также опор контактной сети. Как отметил главный инженер Северной магистрали Алексей Кошубаров, дорога нуждается в таких технологиях. 
«В 2018-м на реализацию инвестиционной программы «Обеспечение экологической безопасности» на дороге выделено практически в три раза больше средств, чем в прошлом году (46,5 млн руб. против 125,3 млн руб.), – отметил он. – Но у нас всё ещё существует ряд экологических проблем, для решения которых мы должны эффективно использовать ресурс данной площадки». 

Автор: Игнат Вьюгин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку