+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

13.09.2022

Шесть лет на службе у столицы

МЦК, которое проходит через 26 районов столицы, за время существования было интегрировано не только с метрополитеном, но и со всеми радиальными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД).

Сегодня со станций МЦК можно пересесть на 12 линий метро и на девять пригородных железнодорожных направлений, в том числе на четыре станции МЦД – Окружная, Тестовская (МЦД-1) и на Стрешнево, Новохохловская (МЦД-2). На перспективном МЦД-3 на МЦК можно будет перейти в Лихоборах и на Андроновке, на МЦД-4 – на строящихся станциях Кутузовская и Тестовская, а также на Нижегородской.

За шесть лет услугами МЦК воспользовались более 790 млн пассажиров, сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов на брифинге 10 сентября на площадке ТПУ Нижегородская. «Когда проект только запускался, пассажиропоток был на 60% меньше. Сейчас в сутки москвичи и гости столицы совершают около 550 тыс. поездок по кольцу. Рост пассажиропотока здесь обгоняет все другие виды транспорта. МЦК лидирует и по показателям удовлетворённости, и по комфорту», – отметил Роман Латыпов.

Из 31 станции МЦК 26 являются пересадочными. ТПУ Нижегородская, объединивший две линии метро, МЦК и железнодорожную станцию, ежесуточно пропускает более 47 тыс. пассажиров. В 2023 году через него пройдёт маршрут МЦД-4, после чего ожидается увеличение пассажиропотока до 74 тыс. человек в сутки.
«Надёжность работы МЦК обеспечивает постоянный мониторинг железнодорожной инфраструктуры, – приводит слова начальника МЖД Валерия Танаева пресс-служба столичной магистрали. – Ежедневно диагностируется состояние пути и контактной сети с помощью поезда «Ласточка», оборудованного датчиками, и с периодичностью три раза в месяц – с привлечением инновационного мобильного диагностического комплекса «Пионер». Собранные данные поступают в Центр мониторинга, который начал работать в Московской окружной дистанции инфраструктуры в этом году. Здесь в режиме реального времени анализируется около 150 различных параметров работы МЦК, поступающих с 13 линейных пунктов диагностики, объединённых в единую локальную вычислительную сеть».

Инновации коснулись и железнодорожной автоматики. На МЦК внедрена новейшая система микропроцессорной централизации, которая обеспечивает четырёхминутный интервал движения поездов. Цифровизация инфраструктуры создаёт условия для перехода в перспективе на беспилотное движение «Ласточек».

На кольце регулярно появляются и новые сервисы для пассажиров. Так, с 10 сентября на всех станциях была запущена система Face Pay. «Сейчас насчитывается 85 турникетов с сервисом бесконтактной оплаты проезда с помощью распознавания лиц, их число будет увеличиваться в зависимости от пассажиропотока», – уточнил Роман Латыпов.

Автор: Владимир Горелкин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку