+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

27.07.2021

Северной столице прописали московскую схему

Вчера президент Владимир Путин провёл совещание по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла. ОАО «РЖД» совместно с администрацией Санкт-Петербурга подготовило Комплексную программу интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую транспортную сеть, которую сейчас актуализирует. Будут использованы лучшие практики, показавшие эффективность в Московском транспортном узле: кольцевые обходы по аналогии с МЦК, два железнодорожных маршрута-диаметра  и поезд в аэропорт Пулково. Программа рассчитана до 2030 года. В совещании в режиме видеоконференции принял участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, сообщается на официальном портале главы государства.
«В городе и области проживают более 7 млн человек, и вопросы развития транспорта в высшей степени важны. Они важны для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры», – отметил Владимир Путин, открывая совещание.

Как сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Бег-лов, совместно с ОАО «РЖД» была подготовлена Комплексная программа интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую и областную транспортные сети. Проект был принят в 2019 году, однако с того времени в него были и ещё будут внесены определённые изменения.
«Наша цель – объединить пригородные электрички и городской транспорт в единую систему. Я хотел бы сказать слова благодарности Олегу Валентиновичу Белозёрову за совместную работу. Речь идёт об организации тактового движения в направлениях Сестрорецка, Тосно, Гатчины, а также Пушкина, Выборга, Всеволожска, Красного Села и Павловска,– сообщил Александр Беглов. – Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла со строительством северо-восточного и юго-западного обходов позволит вывести транзитный железнодорожный трафик за пределы исторического центра Санкт-Петербурга». Сейчас идёт проектирование этих направлений, которые будут переоборудованы под тактовое пассажирское движение.

Ещё одна стратегическая задача, которую предстоит решить, – организация маршрута скоростной электрички от Балтийского вокзала в терминал Пулково. Он станет частью глобального проекта развития Петербургского железнодорожного узла. Начать реализацию проекта предполагается уже в этом году.

Ранее заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони (также курирует вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов) говорил журналистам, что в Санкт-Петербургском транспортном узле необходимо активно развивать как грузовое движение по направлению к портам, так и пассажирское, и основная проблема состояла в том, чтобы не отдать приоритет какому-то одному направлению, а решить проблемы как подвода грузов к портам, так и пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и областью.

Принятое решение состояло в том, чтобы убрать транзитный грузовой поток на кольцевые обходы. Это будет северо-восточный обход Павлово-на-Неве – Лосево-1 (130 км) и юго-западный Мга-Владимирская – Бронка (74 км). Эти подходы сейчас проектируются, и их предстоит построить к 2030 году.

Как сообщили «Гудку» в Центре по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД», предполагается создание двух диаметров: Ораниебаум – Белоостров и Токсово – Дачное – Варшавское. И здесь есть определённые изменения с планом трёхлетней давности. В частности, один из диаметров затем предполагалось вести от Токсово до Гатчины.

Буквально месяц назад возник ещё один проект, который сейчас согласуется с ОАО «РЖД». Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ходе совещания рассказал, что совместно с ОАО «РЖД» были подготовлены предложения по запуску железнодорожного сообщения к платформе 68-й км. Недалеко расположена трасса «Игора», где с 2023 года будут проходить чемпионаты «Формулы-1».

Проект сулит большой туристический и имиджевый потенциал, а инвестиций требует относительно небольших, в первую очередь для перестройки самой платформы, создания стоянок, развязок, отметил Александр Дрозденко.

Так как этот проект появился совсем недавно, рассказали в ОАО «РЖД», то сейчас идут его обсуждение и конкретизация для внесения в Комплексную программу интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в Санкт-Петербургский транспортный узел.

Автор: Сергей Плетнёв

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку