+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

11.08.2021

Путь в Москву лежит через Рижский

В границах Москвы на маршруте высокоскоростной магистрали предполагается четыре остановочных пункта, в том числе в районе Рижского вокзала. Там в перспективе будет создан крупнейший в столице транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит две линии метро и три центральных диаметра. «МоЖ» узнал, какие задачи решает ТПУ Рижская и какую пользу он принесёт пассажирам.

На территории Москвы трасса высокоскоростной магистрали пройдёт в соответствии со схемой территориального планирования, разработанной в 2013 году, то есть в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги, уточнили в пресс-службе столичной мэрии в прошлую среду. При этом будут учтены внесённые столичным правительством дополнения, касающиеся организации посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.

Протяжённость ВСЖМ-1 в Москве составит 43 км, а остановочных пунктов будет четыре – Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.

Ранее, в середине июля, столичный мэр подписал постановление о благоустройстве территории рядом с Рижским вокзалом общей площадью более 70 га, включающей «треугольник» между Третьим транспортным кольцом, проспектом Мира и Водопроводным переулком и прилегающую к нему улично-дорожную сеть. В перспективе здесь будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы, который объединит маршруты ВСЖМ-1 и трёх центральных диаметров, а также две линии столичного метро.

Строительство высокоскоростной магистрали планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства для создания МЦД-3 Ленинградско-Казанский. «ТПУ Рижская является одним из транспортно-пересадочных узлов, входящих в состав проекта строительства V и VI путей под специализированное пассажирское движение на участке Москва – Алабушево (вход ВСЖМ-1 в Москву), реализация которого предусмотрена инвестиционной программой компании, – сообщили «МоЖ» в Центре по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД». – ТПУ будет принимать как высокоскоростные поезда, следующие из Москвы в Санкт-Петербург, так и пригородные поезда второго (Нахабино – Подольск), третьего (Крюково – Раменское) и четвёртого (Апрелевка – Железнодорожный) диаметральных маршрутов. Будет организована пересадка пассажиров на перспективную Большую кольцевую (БКЛ) и Калужско-Рижскую линии метрополитена. Такой подход к организации движения позволит разгрузить Ленинградский вокзал и сократит время, которое пассажиры тратят на дорогу».

Сейчас в районе Рижского вокзала есть четыре станции с названием «Рижская». Две из них – станции метрополитена – пока не действуют. Станция Большой кольцевой линии метро «Рижская» (проектируемое название «Ржевская») ещё строится, её открытие планируется в 2022 году. Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии метро закрыта на реконструкцию до конца августа этого года. Из действующих – Рижская МЦД-2 и отдалённая платформа Рижская на главном ходу ОЖД, где останавливаются электрички ленинградского направления в Москву и обратно.

Сейчас безопасной прямой дороги до станций метро для пассажиров пригородной платформы Рижская, в районе которой планируется обустроить зону МЦД-3, не существует. Есть неудобный окольный путь – с платформы через турникет на 2-ю Мытищинскую улицу, по ней – до Большого Крестовского путепровода, нависшего над путями Московской и Октябрьской дорог. На мосту, к слову, 10 полос интенсивного автомобильного движения, тротуар узкий, но только через этот путепровод можно попасть к станциям метро и Рижскому вокзалу. Путь неблизкий – около 1,5 км и минут 25 с учётом всех лестниц и переходов. Поэтому в основе проекта планировки объединённого ТПУ Рижская, предлагаемого проектно-изыскательским институтом транспортного строительства (Мосгипротранс), лежит строительство на Рижской новой железнодорожной платформы с конкорсом, который, соединив платформы МЦД-2, перспективных третьего и четвёртого диаметров и ВСЖМ-1, обеспечит быструю и комфортную пересадку пассажиров поездов на станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метрополитена.

Согласно архитектурно-планировочному решению зоны МЦД-2, МЦД-4 и ВСЖМ-1 будут интегрированы друг с другом и с БКЛ, а пассажиры МЦД-3 смогут добраться до метро по мосту-конкорсу.

На вопрос, какие конкретно объекты реконструкции и строительства включает ТПУ Рижская, в Центре по развитию Центрального и Санкт-Петербургского узлов ответили, что окончательные объёмы работ ещё не определены.
«В настоящее время проводится детальная проработка планируемых мероприятий, комиссионные осмотры существующей инфраструктуры с целью определения объёмов реконструкции и строительства, ведутся инженерные изыскания. В соответствии с синхронизированным графиком проектирования и строительства ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург начало строительно-монтажных работ по ТПУ Рижская предусмотрено в 2022 году», – сообщили в Центре.

Проект комплексного благоустройства территории у Рижского вокзала, утверждённый в июле в столичной мэрии, подразумевает также переустройство инженерных коммуникаций, включая строительство сетей наружного освещения и дождевой канализации, а также реконструкцию улично-дорожной сети, примыкающей к будущему ТПУ. Так, будет реконструирована 2-я Мытищинская улица, планируется строительство участка улицы в районе съезда с Большого Крестовского путепровода на Водопроводный переулок. На подходах к Рижскому вокзалу обещают обустроить комфортные пешеходные дорожки: от станции метро «Рижская» Калужско-Рижской линии до Водопроводного переулка (ширина 4–10 м), от проспекта Мира до Водопроводного переулка (ширина 15–20 м), а также вдоль съезда с Третьего транспортного кольца на проспект Мира. Городские власти обещают озеленить территорию, там появятся стоянки такси и велосипедные парковки. До остановок наземного городского транспорта пассажиры смогут пройти под навесами «сухие ноги».

Автор: Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку