+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

30.06.2021

Реверс длиною в год

Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчёвская, расположенного на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году для развития действующего МЦД-2 и запуска МЦД-4. За прошедшее время был проведён вынос городских коммуникаций, построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов, реконструированы три автодорожных путепровода на улицах Казакова, Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, возведён первый из трёх железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади, уложен IV главный путь, движение по которому открыто с 29 мая 2021 года.

С 4 июля электропоезда на участке второго Центрального диаметра между Каланчёвской и Курским вокзалом, включая реконструируемый Каланчёвский путепровод, начнут курсировать в реверсивном режиме по новому четвёртому главному пути. С этого же дня вступит в действие новое расписание поездов курского и рижского направлений МЖД.
«Запуск реверсивного движения позволит разгрузить участок Каланчёвская – Курский вокзал и приступить к следующему этапу реконструкции: демонтажу существующей инфраструктуры (второй главный путь уже разобран) и укладке трёх новых главных путей, которые в районе Комсомольской площади пройдут по двум новым путепроводам. Всего на участке на специальные виброизолирующие маты предстоит уложить около 12 км бесстыкового пути. В настоящее время на стапелях стройплощадки завершена сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для II и III главных путей длиной 88 м и весом 900 тонн, продолжается сборка двух двухпутных арок весом 500 тонн и длиной 55 м каждая», – сообщил «МоЖ» начальник Московской дороги Михаил Глазков.

Также будет построена ещё одна новая пассажирская платформа и подэстакадный вестибюль, а оттуда пассажиры через пешеходный переход – тоннель – смогут пройти на Комсомольскую площадь и к новому входу в метро «Комсомольская». Все строительные работы на участке будут завершены в 2023 году.

Движение в реверсивном режиме по недавно построенному IV главному пути на трёх арочных строениях новой эстакады продлится год. Благодаря этому можно будет завершить реконструкцию всей Каланчёвской эстакады, по которой будет проходить четыре главных пути – по два для МЦД-2 и МЦД-4. Пути станут базироваться на трёх эстакадах и девяти арочных пролётных строениях мостов.

Переход на реверсивное движение будет осуществлён по следующей схеме. С 23.00 2 июля до 4 июля поезда, следующие в сторону Подольска, проследуют через станцию Каланчёвская без остановки. 3 июля поезда проследуют на центральном участке по временному графику. С 4 июля остановка на Каланчёвской будет в обоих направлениях. Останавливаться электропоезда будут у новой пассажирской платформы, попасть на которую можно по временному пешеходному мосту как со стороны Каланчёвской улицы, так и со стороны Комсомольской площади.

Как рассказал вчера на брифинге, прошедшем на платформе Каланчёвская, директор по обеспечению перевозочной деятельности АО «ЦППК» Олег Ульянов, объём движения электропоездов МЦД-2 через Каланчёвскую эстакаду будет уменьшен, но сохранится на приемлемом уровне. Сквозной маршрут через центр города сохранят 66 пар поездов МЦД-2 (между Подольском и Нахабино) в сутки, интервал движения электропоездов МЦД-2 составит 18 минут в попутном направлении.

Через Каланчёвскую эстакаду транзитом будет следовать также скоростной поезд дальнего следования «Сапсан» Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Других дальних поездов на центральном участке не будет.

В связи с запуском реверсивного движения, уточнил Олег Ульянов, на участке курского направления от Курского вокзала и на участке рижского направления от Стрешнево в сторону области, где и формируется основной пассажиропоток, размеры движения останутся такими же, как есть. Однако остальные пригородные поезда курского и рижского направлений (кроме МЦД) будут следовать укороченным маршрутом – от Нахабино до станций Стрешнево и Рижского вокзала; от Подольска до Царицыно и Курского вокзала. Для посадки-высадки пассажиров на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа.

Олег Ульянов заметил, что полное закрытие движения по Каланчёвской эстакаде дало бы возможность транспортным строителям завершить реконструкцию быстрее. В час пик, по данным ЦППК, на участке между Курским вокзалом и Каланчёвской в каждой электричке проезжают примерно по 150 пассажиров. Однако от радикального варианта с закрытием движения отказались в интересах пассажиров, которые уже привыкли к диаметрам, поэтому нет резона возвращаться опять к радиусам. Стоимость проезда в электропоездах в связи с реверсивным режимом не изменится, сообщил представитель ЦППК.

Автор: Игорь Ленский

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку