Новости
01.07.2021
Станция Перово расположена на востоке Москвы, вблизи – многоэтажные жилые дома. Эффективным инструментом для снижения сверхнормативного шумового давления в случае с горкой может стать автоматический комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях, опытная эксплуатация которого завершается на станции на этой неделе.
Как сообщил «Московскому железнодорожнику» начальник Центра охраны окружающей среды МЖД Артём Поляков, устройство СПР-02Ш (станционный путевой рельсосмазыватель) внедрено в рамках реализации проекта «Адаптация комплекса подавления фрикционных шумов для снижения уровня шума вагонных замедлителей на сортировочных горках».
«Основным источником высокочастотных звуковых шумов, возникающих при проходе подвижного состава через вагонные замедлители сортировочных станций, являются фрикционные взаимодействия в паре колесо – тормозная балка вагонного замедлителя, – рассказывает Артём Поляков. – Регистрируемые уровни шума такого типа звуковых колебаний напрямую коррелируют с их частотной шкалой, существенно возрастая на частотах свыше 3 кГц и достигая пиковых значений 120–140 дБ. Это превышает допустимые нормы. Комплекс бесконтактно и дозированно наносит модификатор трения на боковую поверхность обода колеса для снижения уровня шума при взаимодействии колёс, тормозимых на сортировочной горке вагонов, с тормозными шинами замедлителя».
Комплекс СПР-02Ш состоит из напольного устройства подачи смазки на бандажи колёс колёсной пары, батареи для зарядки аккумулятора в дневное время суток и шкафа управления батареей, в котором находится пневмоцилиндр с модификатором трения. Заряда батареи хватает и на работу ночью.
До 2014 года на полигоне дороги использовалось аналогичное устройство словенского производства. Однако после введения западных санкций поставки его комплектующих в Россию были приостановлены. В связи с этим разработкой аналога занялись отечественные производители путевого оборудования.
СПР-02Ш – разработка саратовских машиностроителей.
«Опираясь на значительный опыт в создании лубрикационной техники, специалисты ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» в течение 2018–2021 годов разработали и ввели в эксплуатацию автоматический комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях, возникающих в паре колесо – тормозная балка вагонного замедлителя, – говорит генеральный директор саратовской Группы компаний «Машиностроитель» Сергей Кожанов. – Работа комплекса, устанавливаемого за несколько десятков метров до первой позиции вагонного замедлителя, заключается в подаче фрикционного смазочного материала на боковую поверхность колёс вагонной пары. Смазка – тоже продукт наших специалистов, её использование позволяет снизить шум, возникающий при работе вагонных замедлителей, до уровня 80–90 дБ без снижения тормозного эффекта самих замедлителей».
«Это действительно работает, – замечает начальник станции Перово Ренат Сабиров. – С тех пор как на станции в середине июня установили комплекс подавления фрикционных шумов, жалобы жителей близлежащих к станции домов практически прекратились».
Ранее отечественное устройство прошло опытную эксплуатацию на станции Люблино-Сортировочное. Замеры, проводимые специалистами Центра охраны окружающей среды МЖД и компанией-разработчиком, показывают снижение уровня шума работы вагонных замедлителей до значений, установленных требованиями СанПиН РФ.
Как рассказали «МоЖ» в центре, на дороге ежегодно выполняются мероприятия, направленные на минимизацию шумовой нагрузки, в том числе установка шумозащитных экранов, шлифование рельсов, укладка бесстыкового пути всеми видами ремонтов, алюминотермитная сварка рельсовых стыков. С 2016 года по настоящее время на полигоне Московской дороги установлено около 100 км шумозащитных экранов, выполнена установка более 1,8 тыс. единиц шумозащитного остекления.
До 2024 года запланировано установить ещё 126 км экранов и более 40 тыс. единиц шумозащитного остекления. МЖД постоянно ведёт поиск инновационных решений в области снижения шумового воздействия. Таковым, в частности, является использование подбалластных виброматов при реализации проекта «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская». Технология позволяет уменьшить шум на 10–18 дБа, а также минимизировать «вторичный шум», возникающий при воздействии вибрации в стенах и перекрытиях зданий.
Автор: Андрей Городнов
Материал взят с ресурса www.gudok.ru
Сортировочная горка станет работать тише
С учётом плотной застройки и близкого соседства жилых зданий и объектов железной дороги проблема шумового загрязнения городской среды остаётся одной из острых в столичном регионе Московской дороги. Подавляющее число жалоб, которые поступают в адрес железнодорожников, связано с акустическим воздействием подвижного состава, громкоговорящей связи и устройств автоматического оповещения на станциях, а также с работой сортировочных горок. Действие вагонных замедлителей сортировочных станций создаёт высокочастотные звуковые шумы, выраженные характерным скрежетом и свистом, которые беспокоят жителей близлежащих районов.Станция Перово расположена на востоке Москвы, вблизи – многоэтажные жилые дома. Эффективным инструментом для снижения сверхнормативного шумового давления в случае с горкой может стать автоматический комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях, опытная эксплуатация которого завершается на станции на этой неделе.
Как сообщил «Московскому железнодорожнику» начальник Центра охраны окружающей среды МЖД Артём Поляков, устройство СПР-02Ш (станционный путевой рельсосмазыватель) внедрено в рамках реализации проекта «Адаптация комплекса подавления фрикционных шумов для снижения уровня шума вагонных замедлителей на сортировочных горках».
«Основным источником высокочастотных звуковых шумов, возникающих при проходе подвижного состава через вагонные замедлители сортировочных станций, являются фрикционные взаимодействия в паре колесо – тормозная балка вагонного замедлителя, – рассказывает Артём Поляков. – Регистрируемые уровни шума такого типа звуковых колебаний напрямую коррелируют с их частотной шкалой, существенно возрастая на частотах свыше 3 кГц и достигая пиковых значений 120–140 дБ. Это превышает допустимые нормы. Комплекс бесконтактно и дозированно наносит модификатор трения на боковую поверхность обода колеса для снижения уровня шума при взаимодействии колёс, тормозимых на сортировочной горке вагонов, с тормозными шинами замедлителя».
Комплекс СПР-02Ш состоит из напольного устройства подачи смазки на бандажи колёс колёсной пары, батареи для зарядки аккумулятора в дневное время суток и шкафа управления батареей, в котором находится пневмоцилиндр с модификатором трения. Заряда батареи хватает и на работу ночью.
До 2014 года на полигоне дороги использовалось аналогичное устройство словенского производства. Однако после введения западных санкций поставки его комплектующих в Россию были приостановлены. В связи с этим разработкой аналога занялись отечественные производители путевого оборудования.
СПР-02Ш – разработка саратовских машиностроителей.
«Опираясь на значительный опыт в создании лубрикационной техники, специалисты ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» в течение 2018–2021 годов разработали и ввели в эксплуатацию автоматический комплекс подавления фрикционных шумов на сортировочных станциях, возникающих в паре колесо – тормозная балка вагонного замедлителя, – говорит генеральный директор саратовской Группы компаний «Машиностроитель» Сергей Кожанов. – Работа комплекса, устанавливаемого за несколько десятков метров до первой позиции вагонного замедлителя, заключается в подаче фрикционного смазочного материала на боковую поверхность колёс вагонной пары. Смазка – тоже продукт наших специалистов, её использование позволяет снизить шум, возникающий при работе вагонных замедлителей, до уровня 80–90 дБ без снижения тормозного эффекта самих замедлителей».
«Это действительно работает, – замечает начальник станции Перово Ренат Сабиров. – С тех пор как на станции в середине июня установили комплекс подавления фрикционных шумов, жалобы жителей близлежащих к станции домов практически прекратились».
Ранее отечественное устройство прошло опытную эксплуатацию на станции Люблино-Сортировочное. Замеры, проводимые специалистами Центра охраны окружающей среды МЖД и компанией-разработчиком, показывают снижение уровня шума работы вагонных замедлителей до значений, установленных требованиями СанПиН РФ.
Как рассказали «МоЖ» в центре, на дороге ежегодно выполняются мероприятия, направленные на минимизацию шумовой нагрузки, в том числе установка шумозащитных экранов, шлифование рельсов, укладка бесстыкового пути всеми видами ремонтов, алюминотермитная сварка рельсовых стыков. С 2016 года по настоящее время на полигоне Московской дороги установлено около 100 км шумозащитных экранов, выполнена установка более 1,8 тыс. единиц шумозащитного остекления.
До 2024 года запланировано установить ещё 126 км экранов и более 40 тыс. единиц шумозащитного остекления. МЖД постоянно ведёт поиск инновационных решений в области снижения шумового воздействия. Таковым, в частности, является использование подбалластных виброматов при реализации проекта «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская». Технология позволяет уменьшить шум на 10–18 дБа, а также минимизировать «вторичный шум», возникающий при воздействии вибрации в стенах и перекрытиях зданий.
Автор: Андрей Городнов
Материал взят с ресурса www.gudok.ru