+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

31.05.2021

Поворот на Восточный

В церемонии открытия вокзала приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин.

Ежедневно на вокзал Восточный будут прибывать и отправляться 56 поездов дальнего следования, из них 20 – скоростные «Стрижи» и «Ласточки» в Нижний Новгород и Иваново, остальные – транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, следующие через Москву в Адлер, Анапу, Белгород, Волгоград, Махачкалу, Ейск, Кисловодск, Новороссийск, Челябинск и другие города. Ранее они ходили через Курский вокзал.

Восточный – первый вокзал, построенный в Москве с нуля за последние 100 лет. До этого в 1902 году был открыт Бутырский вокзал, ныне Савёловский.

Общая площадь вокзала – 9,6 тыс. кв. м: пассажирский терминал – 4,2 тыс. кв. м, островная и береговая платформы с навесами – 5,4 тыс. кв. м. Зал ожидания на 200 мест с зарядками USB, Wi-Fi, есть зал приёма делегаций, детская игровая комната и комната матери и ребёнка. Восточный стал третьим вокзалом Москвы после Казанского и Ленинградского по количеству поездов дальнего следования: он рассчитан на ежесуточный пассажиропоток свыше 24 тыс. человек.

На вокзале особое внимание уделено безбарьерной среде для маломобильных пассажиров: построены три лифта и четыре эскалатора, пандусы для подъёма и спуска. Сделаны заниженные кассы, используется индукционное оборудование для слабослышащих (индукционные петли обеспечивают качественную передачу звукового сигнала от микрофона, системы радиооповещения на импланты или слуховые аппараты), тактильные указатели и мнемосхемы.

На строительство вокзала Восточный ушло чуть больше года. Сначала на этом месте построили станцию Московского центрального кольца (МЦК) Локомотив, которую открыли в 2016 году. А в январе прошлого года начали строить вокзал Восточный. Для запуска по третьему пути МЦК транзитных поездов, прибывающих в Москву с горьковского, курского и ленинградского направлений, были реконструированы участки Кусково – Лефортово, Люблино-Сортировочное – Угрешская, Ховрино – Лихоборы, соединяющие радиальные направления Центрального узла и МЦК.

Вокзал, который принимает и отправляет поезда дальнего следования, находится на транспортно-пересадочном узле Черкизово, который объединяет станцию Локомотив МЦК, станцию «Черкизовская» Московского метрополитена, а также наземный городской транспорт. Предполагается, что порядка 70% пассажиров, прибывающих на Восточный вокзал, продолжат путь по МЦК, по которому можно доехать до станций, где останавливаются аэроэкспрессы. Так, поездка до станции Окружная для пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево займёт 18 минут, до станции Верхние Котлы – в Домодедово – 29 минут, а поездка до станции Андроновка для пересадки на электричку в аэропорт Жуковский – 12 минут. После ввода в эксплуатацию МЦД-4 пассажиры смогут добраться с Восточного и до аэропорта Внуково.

По словам Олега Белозёрова, при создании вокзала закладывались новые подходы в обслуживании пассажиров. «Это возможности для маломобильных граждан, возможность бесконтактного использования практически всех элементов. Специальные бактерицидные приспособления работают для того, чтобы обеззараживать эскалаторы. Применяется аромамаркетинг – мы хотели, чтобы вокзалы обладали приятным специфичным запахом, здесь всё настроено именно для этого», – сказал Олег Белозёров.

Пассажиры могут воспользоваться автоматическими камерами хранения. При покупке билетов в кассах применяется электронная очередь.

В залах и на платформах установлены вендинговые аппараты. На вокзале расположен медицинский пункт для оказания первичной медицинской помощи, а также там круглосуточно проводится вакцинация от COVID-19.

Рядом с вокзалом оборудована зона kiss&ride – «поцеловал и поехал» – место для быстрой высадки пассажиров из личного транспорта и такси.
«Сегодня большое событие: впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, который объединяет курское направление железной дороги, станции метрополитена и МЦК, создавая крупный пересадочный узел, давая возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до места назначения. Для москвичей это тоже важный транспортный узел, который даёт дополнительные возможности и разгружает центр Москвы – одну из самых перегруженных горловин Каланчёвско-Курского участка, который будет больше пропускать других поездов», – сказал Сергей Собянин.

Автор: Надежда Кожухова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку