+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

07.04.2021

Все планы будут реализованы

Встречи президента страны и генерального директора ОАО «РЖД» проходят регулярно. В 2020 году Владимир Путин и Олег Белозёров встречались очно и общались по телефону. Во время личной беседы в мае обсуждались вопросы формирования инвестпрограммы и развития Восточного полигона, в ходе телефонного разговора в сентябре обсуждалась экологическая составляющая проектов развития БАМа и Транссиба.

Восточный полигон ожидаемо и сейчас стал одной из главных тем обсуждения. Грузопоток в восточном направлении продолжал расти даже во время противопандемических ограничений. По итогам минувшего года тарифный грузооборот вырос на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%.
«При этом мы выполнили ваше поручение по вывозу угля из Кузбасса – 53 млн тонн – и выполнили очень тяжёлый показатель, установленный в указе (указ президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». – Ред.), – 144 млн тонн на Восточном полигоне всех видов грузов», – отметил Олег Белозёров.

И в этом году инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Кузбасского региона Западно-Сибирской дороги составят более 13 млрд руб. Основной объём средств будет направлен на обновление и модернизацию подвижного состава. В Кузбасс поступит 39 новых магистральных электровозов и три маневровых тепловоза. В целом в выполнение второго этапа реконструкции Восточного полигона вложат 720 млрд руб., что обеспечит увеличение пропускной способности до 180 млн тонн в 2024 году.
«Надо внимательно следить за ценами на строительство, самым внимательным образом. Я соответствующее поручение выдам ФАС и вас прошу за этим следить», – сказал Владимир Путин.

Президент также обратил внимание на необходимость улучшать качество ремонта пути. И глава РЖД сообщил о большой работе по сокращению объёмов пути с просроченным ремонтом, об увеличении строительства пути на новых материалах, о разработке перспективных конструкций верхнего строения пути, позволяющих пропустить значительно больший объём грузопотока, снижая затраты на ремонт и содержание.
«Мы за это время уже поставили новые задачи перед производителями, которые, допустим, для нас делают рельсы. Раньше гарантийный срок был 700 млн тонн (тонн брутто пропущенного тоннажа. – Ред.), сейчас – 1,4 млрд тонн, и мы просим, чтобы сделали 2,1 млрд, для того чтобы нужно было меньше и не настолько часто менять рельсы, поскольку это занимает инфраструктуру и мы просто не можем провезти груз», – привёл пример Олег Белозёров.

В сфере пассажирских перевозок активно развивается железнодорожный туризм. Компания традиционно назначает на праздничные дни и в периоды повышенного спроса дополнительные и туристические поезда и ретропоезда, а также специальные мультимодальные маршруты на горнолыжные курорты.
«Зимой горнолыжникам предоставили специальные мультимодальные маршруты – это единый билет, специальные тарифы», – отметил глава РЖД.

Сейчас «РЖД Тур» предлагает более 90 туров, в том числе на ретропоездах, туры выходного дня, круизы. Популярными становятся туры выходного дня, предлагаемые АО «ФПК». Так, в январе и до конца марта были запущены маршруты Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва, в апреле Москва – Великий Новгород – Углич – Москва. Проект «Яркие выходные в Приволжье» Куйбышевского филиала АО «ФПК» и «РЖД Тур» развивает и расширяет географию межрегиональных железнодорожных маршрутов. Он отмечен премией «Маршрут года» как «Лучший железнодорожный тур» совместно с ретропоездом «Рускеальский экспресс» Дирекции скоростного сообщения.

Успехи РЖД в развитии туризма подтверждены и на недавно завершившей свою работу международной туристической выставке «Интурмаркет-2021» (читайте материал «Победный тур» в этом выпуске газеты).

В марте холдинг «РЖД» присоединился к третьему этапу программы «Туристический кешбэк». В нём участвуют более 40 туров отправлением из Москвы и Санкт-Петербурга, а также 9 из 12 железнодорожных круизов, предусматривающих ночёвки в поезде, компании «РЖД Тур».

Рекордных объёмов в прошлом году достигли контейнерные перевозки – 5 млн 800 тыс. условных двадцатифутовых контейнеров проследовали по сети РЖД. Привлечению контейнерного потока способствует создание конкурентных условий, в частности, по скорости доставки.
«Средняя скорость в транзите контейнера – более 1050 км/сут. по дорогам Российской Федерации», – констатировал генеральный директор ОАО «РЖД».

По этому показателю РЖД находятся в тройке лучших железных дорог мира, намного опережая страны ЕС, где транзитные контейнерные грузы преодолевают 200–250 км/сут.

В этом году контейнерный поток продолжил расти. Так, в марте он увеличился на 55% к аналогичному периоду прошлого года. Дополнительный объём заявок на контейнерный транзит по РЖД ожидается и после недавней блокировки Суэцкого канала, показавшей ненадёжность морских путей.
«В целом, несмотря на сложности прошлого года, компания справилась со стоящими перед ней задачами, с проблемами, прошла через эти проблемы, прошла очень достойно. Я хочу вас за это поблагодарить. Надеюсь на то, что все чувствительные вопросы, которыми мы занимались в последние месяцы, самым внимательным образом будут рассматриваться и дальше и все планы развития компании будут реализованы в соответствии с теми договорённостями, которые достигнуты на уровне правительства», – подвёл итог разговора Владимир Путин.

Автор: Игнат Вьюгин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку