+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

20.01.2021

Дорога становится безопаснее

Густота железнодорожной сети и высокая интенсивность движения, отличающие столичную магистраль, определяют особые меры по обеспечению безопасности граждан. Главными инструментами снижения непроизводственного травматизма на МЖД остаются пропаганда безопасного поведения и комплекс организационно-технических мер, в том числе модернизация одноуровневых переходов, строительство пешеходных мостов и тоннелей.. Это даёт результат. Несчастных случаев на Московской дороге становится всё меньше. В 2020 году их количество сократилось на 13% по сравнению с 2019 годом, показатель смертельного травматизма снизился на 19%, а число пострадавших несовершеннолетних – на 10,8%.
«Наибольшее число случаев травмирования приходится на Москву и Московскую область, что связано с высокой плотностью населения Московской агломерации и большой интенсивностью движения поездов. Но и в этих регионах мы фиксируем снижение непроизводственного травматизма по итогам прошлого года: по области – на 14%, по столице – на 11,7%», – сообщил главный инженер Московской железной дороги Дмитрий Шустов, представивший 18 января на оперативном совещании в управлении МЖД анализ ситуации с непроизводственным травматизмом, которая сложилась на полигоне дороги по итогам 2020 года.

Основной причиной травмирования граждан по-прежнему является хождение по путям в неустановленном месте (78% всех несчастных случаев), 83 человека, или 11% от всех пострадавших, получили травмы на пешеходных переходах, в том числе оборудованных световой и звуковой сигнализацией, при включении запрещающего сигнала светофора, 55 человек (8%) пострадали при попытке забраться на платформу или спрыгнуть с неё.

Наиболее травмоопасным в прошлом году стало рязанское направление дороги, при общем снижении числа несчастных случаев на 2,6% там было травмировано 150 человек. По результатам комплексного анализа травмоопасности различных направлений дороги с учётом изменений допустимой скорости и интенсивности движения поездов, количества железнодорожных путей, наличия ограждения и пешеходных переходов в зонах движения поездов самым опасным признан участок Москва – Раменское, где произошло 68% всех несчастных случаев на рязанском направлении, а самым опасным перегоном на участке – перегон Люберцы – Быково.
«Много людей травмируются на одноуровневом пешеходном настиле на станции Удельная, который пересекает четыре пути, будем обращаться в правительство Московской области с предложением его замены на разноуровневый транзитный пешеходный переход», – говорит Дмитрий Шустов.

Ещё один травмоопасный участок, требующий принятия мер, – это Москва – Нахабино рижского направления. Активное жилое строительство и возросшие интенсивность движения и пассажиропоток привели к тому, что существующие одноуровневые пешеходные переходы даже при наличии световой и звуковой сигнализации не справляются со своими задачами, рост травматизма на участке диаметра Курско-Рижский увеличивается. Главный инженер дороги предложил инициировать обращение в адрес стройкомплекса РЖД, чтобы строительство разноуровневых пешеходных переходов, которое предполагается проектом развития МЦД-2, велось опережающими темпами.

Рост травматизма отмечен также на павелецком и казанском направлениях и Малом кольце МЖД, а также на перегонах Москва-Ярославская – Лосиноостровская и Лосиноостровская – Мытищи. «В прошлом году был запущен пятый главный путь Москва-Ярославская – Мытищи, необходимо детально проанализировать, с чем может быть связано увеличение числа пострадавших на этом участке», – заметил Дмитрий Шустов.

Наилучшие показатели по снижению непроизводственного травматизма достигнуты на маршрутах МЦД-1 Белорусско-Савёловский и проектируемом МЦД-4 Киевско-Горьковский. По словам Дмитрия Шустова, позитивная динамика непосредственно связана с проведением работ по реконструкции объектов, расположенных на этих направлениях, как то: установка шумозащитных экранов и ограждений вдоль железнодорожного полотна, модернизация одноуровневых и строительство разноуровневых пешеходных переходов. Значительный объём работ по модернизации пассажирской инфраструктуры проделан на перегоне Кунцево-1 – Одинцово, там снижение числа несчастных случаев с гражданами составило 72%. А на участке Лесной Городок – Внуково в прошлом году не было допущено ни одного случая травмирования против четырёх в 2019 году.

Чтобы закрепить и улучшить результат деятельности дороги по снижению непроизводственного травматизма, перед Московской дирекцией инфраструктуры (МДИ) поставлена задача в I квартале 2021 года определить критерии (травматизм, наличие жалоб, предписаний, доступ к объектам социальной значимости и т.д.) для проведения анализа наличия и состояния пешеходных переходов. Предполагается, что по его результатам определятся первоочередные объекты, подлежащие обустройству светозвуковой сигнализацией и/или направляющими ограждениями. Главный инженер дороги сделал акцент и на замене деревянных настилов одноуровневых переходов на резинокордовое покрытие: «Многое в этом направлении сделано в Москве и Тульском регионе дороги, надо продолжать эту работу, чтобы в 2021 году у нас не осталось ни одного деревянного перехода».

МДИ предстоит также разработать целевую программу использования высвобождаемого после реконструкции объектов ограждения и обеспечить его установку на наиболее травмоопасных участках. Заместителям начальника железной дороги по территориальным управлениям рекомендовано более тесно взаимодействовать с регионами в вопросах строительства транзитных разноуровневых пешеходных переходов, а также перенаправления потоков граждан на санкционированные, безопасные пешеходные переходы, к примеру, с помощью переноса остановок общественного транспорта, оборудования удобных подходов к существующим безопасным переходам, и проведения разъяснительной работы с населением. К слову, в том числе для борьбы с так называемыми народными тропами – несанкционированными переходами через пути – МЖД ведёт совместную работу с сервисом «Яндекс» по наполнению приложения «Карты» информацией обо всех пешеходных переходах через пути и ограждениях вдоль них с указанием балансодержателей объектов. «Думаю, что через месяц мы будем готовы представить серьёзный продукт, с помощью которого сможем дополнительно анализировать в том числе и непроизводственный травматизм», – заметил Дмитрий Шустов.

Автор: Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку