+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

15.01.2021

Новый вокзал на первом диаметре

Баковка – бывший дачный посёлок, а теперь быстрорастущий микрорайон подмосковного Одинцово, где проживают более 20 тыс. человек. Благодаря МЦД из Баковки до центра Москвы можно доехать за 35–40 минут. До начала реконструкции станция представляла собой обычную остановку пригородных электричек.
«Мы присутствуем на открытии нового объекта, который включает в себя две современные пассажирские платформы с навесами, системой навигации, освещением, а также связывающий их пешеходный тоннель, который обеспечивает выходы на платформы и безопасный транзит из одной части города в другую. Мы имеем пассажирскую инфраструктуру, которая соответствует стандартам МЦД и удобна для всех категорий граждан, в том числе для маломобильных пассажиров», – сказал заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев.

Реконструкция станции проходила в несколько этапов. В 2017–2018 годах железнодорожники возвели островную платформу с навесом на всю длину и пешеходный тоннель вместо старого моста. На втором этапе были построены береговая платформа с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и подземный терминал площадью 1,8 тыс. кв. м, размещённый с западной стороны станции вблизи от кварталов многоквартирной жилой застройки.

Кассы и турникеты расположены в отапливаемом вестибюле. Пассажиры могут воспользоваться санитарной комнатой, а мамы с маленькими детьми – пеленальной комнатой. Для маломобильных пассажиров имеются специализированная касса, туалет, оснащённый специальным оборудованием.

Решение о строительстве дополнительного вестибюля было принято с учётом перспективы развития прилегающей территории и ожидаемого роста пассажиропотока на линии МЦД-1 Одинцово – Лобня. После реконструкции площадь станции Баковка увеличилась в полтора раза и составляет 5,5 тыс. кв. м. Она рассчитана на обслуживание 14,9 тыс. пассажиров в сутки – это расчётный пассажиропоток на 2030 год. Для сравнения: в 2020 году суточный пассажиропоток станции составлял 2,7 тыс. человек.

Работы по реконструкции Баковки проводились практически без ограничений в графике движения поездов. Технологические «окна» назначались преимущественно в ночное время.

Сейчас ещё на одной станции МЦД-1 – Тимирязевская – ведётся строительство подземного вестибюля и двух новых платформ.

Автор: Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку